21 декабря General Mills Inc. (NYSE: GIS) отчиталась за второй квартал 2022 фискального года (ФГ), не оправдав ожиданий Уолл-стрит по прибыли.
Производитель хлопьев Cheerios столкнулся с резким ростом цен на сырье и более высокими затратами на логистику и рабочую силу, что обусловлено длительными перебоями в цепочках поставок, нехваткой водителей грузовиков в США. Также важно отметить, что удорожание пшеницы, кукурузы и пищевых масел уже некоторое время оказывает давление на маржу всех отраслевых организаций. Чтобы компенсировать повышенные издержки, General Mills, как и некоторые из сопоставимых компаний (Kraft Heinz Co. и Campbell Soup Co.), подняла цены на свою продукцию.
Однако инфляция и затраты на логистику в этом квартале росли опережающими темпами по сравнению с отпускными ценами на изделия General Mills, о чем заявил на презентации генеральный директор GIS Джефф Харменинг. Компания продолжает оптимизировать ценообразование, повышая стоимость производимых товаров. В итоге уже в текущем квартале продукция GIS будет продаваться по новым ценам. Кроме того, не исключено ее дальнейшее удорожание в ближайшие полгода.
К позитивным моментам презентации можно отнести пересмотр вверх гайденса по продажам за полный год, что обусловлено высоким спросом на зерновые и хлебобулочные изделия компании, а также корма для домашних животных, позволившим увеличить чистую выручку за отчетный период на 6%. Согласно новым ожиданиям менеджмента, в 2022 ФГ чистые органические продажи вырастут на 4–5%. Ранее компания прогнозировала, что этот показатель снизится на 1–3%.
Чистая выручка за отчетный период составила $5,02 млрд, превысив оценку в $4,84 млрд. За вычетом единоразовых статей, General Mills заработала $0,99 на акцию, что, напротив, оказалось ниже оценок аналитиков на уровне $1,05.
Отчет компании за второй квартал 2022 ФГ рассматриваем как достаточно слабый, что, впрочем, было вполне предсказуемо, поскольку проблемы с ростом цен на сырье и нехваткой водителей оказывают давление на все отраслевые компании. На наш взгляд, руководство General Mills и многих других сопоставимых организаций совершает ошибку, стараясь компенсировать повышенные расходы увеличением отпускных цен. Практика показывает, что наиболее эффективным способом борьбы с такой ситуацией остается хеджирование производственных рисков, и, с нашей точки зрения, менеджменту в итоге придется прибегнуть к этой тактике. Она позволяет фиксировать цены на сырье и лучше контролировать ценообразование.
Спрос на продукцию остается высоким, несмотря на снижение органических объемов в большинстве каналов сбыта, кроме круглосуточных магазинов и сегмента кормов для животных. Это объяснится изменением потребительского поведения после периода ограничений. С учетом всех изложенных соображений оставляем целевую цену по бумаге GIS без изменений — на уровне $69.