Каждый год компания Amazon.com проводит Amazon Prime Day — двухдневное мероприятие, на котором предлагает скидки на тысячи товаров для участников своей программы Amazon Prime.
По сути, Amazon Prime Day — это «амазоновский» аналог Черной пятницы и Киберпонедельника. Если День Благодарения, Черная Пятница и Киберпонедельник проходят в ноябре с разницей меньше недели, то Amazon Prime Day проводится летом и преследует более широкие цели, чем просто увеличение объемов продаж:
- поддержка малого бизнеса, продающего свои товары через сайт Amazon.com;
- поощрение членов сообщества Amazon Prime с помощью скидок;
- реклама Amazon и продвижение электронных устройств собственной разработки компании;
- демонстрация возможностей компании по быстрой доставке огромного количества купленных товаров.
Обычно это мероприятие проводится в середине июля, но в этом году оно было перенесено на 21-22 июня.
Мы решили разобраться, как Amazon Prime Day влияет на котировки акций компании. Вот что говорит статистика за 2018-2020 год.
2018 год: акции росли на протяжении трех месяцев перед Amazon Prime Day, но никаких скачков котировок в сами дни распродаж не было.
2019 год: акции умеренно выросли, но этот рост ничем не выделялся на фоне динамики соседних дней.
2020 год: Amazon Prime Day не проводился из-за пандемии, но в традиционные даты этого мероприятия (в середине июля) акции все равно продемонстрировали умеренный рост.
Мнение аналитиков InvestFuture
Основная цель Amazon Prime Day — не увеличение продаж, а продвижение компании и ее новинок, а также развитие экосистемы Amazon. Статистика показывает, что это мероприятие не оказывает в моменте существенного влияния на динамику акций компании, но зато создает платформу для дальнейшего роста ее бизнеса благодаря расширению клиентской базы и повышению ее лояльности.
Аналитик Александр Журавлев, редактор Сергей Глушков
InvestFuture