Алмазный гигант «Алроса» за 11 месяцев 2018 года продал продукции в виде алмазов и бриллиантов на $4,2 млрд (+3,7% в стоимостном выражении). За январь-ноябрь компания продала бриллиантов на $90,4 млн (+3,9% г/г).
Ноябрь, однако, для эмитента стал месяцем довольно проблемным. Реализация бриллиантов тут упала на 11,9% г/г, суммарная продажа алмазно-бриллиантовой продукции просела на 18% в годовом сопоставлении.
Менеджмент компании отмечает восстановление спроса на мелкоразмерное сырье с невысокой стоимостью – этот показатель ранее просел. С одной стороны, возвращение спроса на это сырье может указывать на потребность рынка в недорогих ювелирных украшениях. В «Алросе» пока не делают далеко идущих выводов и предпочитают дождаться подтверждения тенденций.
С другой – отказ от качественных крупных камней в пользу мелких может означать принципиальный перекрой рынка спроса из-за глобального снижения платежеспособности потребителя. В то же время цена алмаза ювелирного качества в третьем квартале росла и оказалась на максимумах, что сигнализирует об устойчивом точечном спросе. Это перспективный драйвер для бумаг компании, за которым стоит наблюдать в дальнейшем: если он будет повышаться, будут расти и финансовые показатели компании.
Факторами риска для эмитента остаются серьезный объем займов в иностранной валюте, но поскольку пик платежей приходится на 2020 год, пока особенного влияния на бумаги нет. Кроме того, есть повисший в воздухе вопрос с шахтой «Мир», решение по которому до сих пор не принято. Как только станут понятны объемы и сроки инвестиций в восстановление рудника, бумага получит новый импульс.
У «Алросы» есть средняя по привлекательности дивидендная история (доходность за 2017 год по дивидендам составила чуть менее 5%, но компания платила дивиденды и за первое полугодие 2018 года с доходностью 5,87%). Кроме того, в долгосрочной перспективе видится потенциал роста цены акции в область 115 руб., тренд восходящий, хотя и не быстрый.
Читайте также: Сбербанк: главное — вырваться из «боковика