Аэрофлот (AFLT) лидирует по наращиванию провозной емкости среди всех авиаперевозчиков в Европе. Провозная емкость Аэрофлота восстановилась до 70% от уровня 2019 года. Такие данные приводит в своем отчете аналитический центр OAG.
Также Аэрофлот стал европейским лидером по темпам восстановления на внутреннем рынке. Здесь ему удалось даже превзойти уровень 2019 года на 2%.
А по темпам восстановления международных перелетов Аэрофлот занял второе место в Европе, показав результат в 45%.
В чём секрет успеха Аэрофлота?
Добиться таких высоких показателей удалось, в первую очередь, благодаря высокой доле внутренних рейсов: 63%. Конкурентное преимущество Аэрофлота — в огромной площади России. Поэтому внутренние перелеты востребованы по большому количеству направлений.
Что говорит свежая операционная отчетность?
29 ноября Аэрофлот отчитался по результатам 9 месяцев 2021 года. Давайте посмотрим, как проходит восстановление его показателей. Сравнивать будем результаты третьих кварталов за 2021, 2020 и 2019 год. Это поможет понять понять уровень восстановления относительно докризисных значений.
|
2021 |
2020 |
2019 |
Уровень восстановления относительно 2019 года |
|||
Пассажиропоток внутренний (тыс. человек) |
12 566 |
9 510 |
10 258 |
122,5 % |
|||
Пассажиропоток международный (тыс. человек) |
2 991 |
619 |
8 275 |
36 % |
|||
Пассажирооборот внутренний (млн. пас.*км) |
25 570 |
19 230 |
20 662 |
124 % |
|||
Пассажирооборот международный (млн. пас.*км) |
9 162 |
1 786 |
26 678 |
34 % |
Рис. 1. Восстановление операционных показателей Аэрофлота
Как видим из таблицы, ситуация на внутреннем и международном рынках очень сильно отличается. Международные перелеты еще далеки до восстановления, так как многие страны еще закрыты. При этом Аэрофлот старается компенсировать выпадающие международные перелеты за счет внутренних, и у него это получается.
Что у компании с финансами?
Приведем аналогичное сравнение по кварталам для финансовых показателей.
|
2021 |
2020 |
2019 |
Уровень восстановления относительно 2019 года |
|||
Выручка (млрд. руб) |
167,1 |
84,9 |
212,5 |
79 % |
|||
EBITDA (млрд. руб) |
54 |
20,1 |
73,4 |
74 % |
|||
Операционная прибыль (млрд. руб) |
23,4 |
-10,6 |
47,1 |
50 % |
|||
Чистая прибыль (млрд. руб) |
11,6 |
-19,5 |
29,1 |
40 % |
|||
Чистый долг (млрд. руб) |
690,6 |
658,2 |
567,4 |
|
|||
Чистый долг/EBITDA |
7,5 |
24,4 |
3,2 |
|
Рис. 2. Восстановление финансовых показателей Аэрофлота
Отметим высокие темпы восстановления по выручке и выход компании в прибыль. Это однозначно положительный сигнал. Но не будем забывать, что 3 квартал традиционно является для Аэрофлота самым сильным, поскольку это сезон отпусков. А раз так, то делать окончательные выводы пока рано.
Что с ценой акций?
Сейчас акции Аэрофлота стоят значительно дешевле, чем до пандемии. Однако не будем забывать о дополнительных эмиссиях, которые компания вынуждена была провести, чтобы избежать банкротства. В результате таких эмиссий капитал был увеличен в 2,16 раза. Соответственно, текущая цена в 62 рубля соответствует допандемийной цене 134 рубля, а это даже выше максимумов 2019 года.
Получается, что акции уже сегодня оценены достаточно дорого и закладывают дальнейшее активное восстановление и выход на показатели, превышающие результаты 2019 года.
Рис. 3. Динамика котировок Аэрофлота
Однако об этом говорить пока рано, особенно учитывая появление нового штамма коронавируса и связанные с этим риски.
Чего ждать от Аэрофлота дальше?
Мнение аналитиков InvestFuture
Аэрофлот показывает высокие темпы восстановления операционных и финансовых показателей, в первую очередь благодаря наращиванию доли внутренних рейсов. На международных направлениях пока все еще достаточно слабо и до восстановления далеко.
Однако цена акций Аэрофлота, с учетом размытия капитала, уже превышает докризисные максимумы и не оправдывает текущих рисков.
Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.