По мере приближения летнего автомобильного сезона и возвращения нефтяных компаний к ранее заброшенным проектам, выделим четыре фактора, на которые инвесторам стоит обратить пристальное внимание.
1. Количество буровых установок в США. Статистические данные по запасам и добычи нефти в США, вышедшие еще 7 марта, привели к снижению цен на черное золото, тем самым завершив период относительной стабильности на сырьевом рынке (фьючерсы Brent вышли из боковика). Согласно последнему отчету Управления энергетической информации США (EIA), запасы в стране выросли на 0,8 млн баррелей достигнув исторического рекорда в 534 млн баррелей. В то же время мы наблюдаем быстрый рост числа действующих нефтяных буровых установок в США. По данным Baker Hughes, общее число сейчас составляет 652 штуки. Это самый высокий уровень с сентября 2015 года. Учитывая, устойчивость «сланцевиков» к достаточно низким ценам, тенденция на рост бурения, вероятно, продолжится, что еще больше усилит давление нефтяные котировки. Рост буровых сказывается на показателях добычи с временным лагом в несколько месяцев.
2. Сделка ОПЕК+. Обсуждение дальнейшей судьбы сделки ОПЕК+ сейчас, пожалуй, самая «горячая» тема для нефтетрейдеров. Продлят или не продлят сроки соглашения – вот в чем вопрос. Однако попытки разобраться в смешанных сигналах, поступающих от различных членов организации, являются не только бесперспективными, но и в целом не имеют никакого значения. Будут ли продлены сроки сокращения объёмов добычи странами ОПЕК+ или нет – результат от этого не изменится.
Даже если ОПЕК продолжит сокращение добычи, мы увидим тот же порочный круг: цены на нефть будут расти, а вслед за ними будет расти и количество буровых установок в США. В итоге, это приведет к увеличению производства и окажет давление на котировки черного золота.
Напротив, если члены ОПЕК и Ко не достигнут соглашения (второстепенный сценарий), повторится ситуация предыдущих двух лет: каждый производитель будет наращивать производство, претендуя на долю на рынке. Это приведет к снижению цен или в самом лучшем случае к их застою.
Третий сценарий предполагает, что представители ОПЕК соглашаются на продление сроков, в то время как страны, не входящие в картель, покидают стол переговоров. Это гибридный вариант, вероятность которого пока совсем не высокая.
В любом случае, мир будет верить только в осязаемые факты, а не в риторику. Мы можем стать свидетелями временного ралли, но реальность возьмет свое. Сейчас же рынки ждут мая, чтобы узнать, как будет развиваться сага о сокращении добычи странами ОПЕК+.
3. Летний автомобильный сезон в США. По мнению экспертов, предстоящий автомобильный сезон в США может оказать поддержку нефтяным котировкам. По словам Джейсона Шенкера, президента аналитической компании Prestige Economics LLC, в этом году сезонный рост может превысить стандартные показатели. Самый низкий уровень безработицы в США с начала рецессии в 2008 году и два года рекордных продаж внедорожников и легких грузовиков могут обеспечить очень высокие показатели по количеству пройденных миль и спросу на бензин. Стоит отметить, что с декабря 2014 года показатель пройденных миль каждый месяц превышает предыдущий и эта тенденция, скорее всего, продолжится в 2017 году. Согласно обзору Reuters, продажи автомобилей также останутся сильными в текущем году.
4. Проекты в области разведки и добычи. Хотя Международное энергетическое агентство недавно заявило о своей обеспокоенности в связи с отсутствием новых проектов, недавний рост цен на нефть позволил многим крупным компаний вернуться к ранее заброшенным проектам. Сейчас их появляется не только больше, но и время окупаемости значительно сокращается. По данным Goldman Sachs, рост добычи сланцевой нефти и шквал новых проектов могут «привести к избыточному предложению в ближайшие пару лет». Согласно прогнозам консалтинговой компании Wood Mackenzie, что количество новых нефтяных проектов может вырасти в два раза в этом году.
БКС Экспресс