В 1997 году генеральный директор Amazon.com Inc. Джефф Безос пообещал в долгосрочной перспективе поднять стоимость акций компании, и это обещание оказалось далеко не пустым звуком. Выжив на обломках технологического коллапса в 2000 году, Amazon смогла поднять рыночная капитализация к 15 августа 2017 года до $473 млрд.
Несмотря на достаточное внимание к акциям компании, есть несколько малоизвестных фактов о крупнейшем онлайн-поставщике и третьем по величине розничном магазине в мире.
Всюду роботы
В центрах распространения товаров Amazon «работает» 45 000 роботов. Они занимаются отбором, сортировкой и упаковкой товаров на складах, площадь которых превышает 700 спортивных арен. Разработкой этих роботов занимается Kiva Systems - компания, которую Amazon купила за $775 млн в 2012 году.
В 600 раз дороже
Если бы инвестор вложил $1000 в Amazon в 1997 году, когда акции начали торговаться на бирже и стоили по $18, то сейчас, в августе 2017 года, стоимость его пакета составила бы более $600 000. Причем компания для привлечения мелких инвесторов, трижды дробила свои акции – один раз в 1998 г. и дважды в 1999 г. Если бы она этого не делала, то акции Amazon сейчас стоили бы более $12 000, отмечает WSJ.
Скромный босс
Зарплата Джеффа Безоса в 2016 году составила $81 840. Это средняя зарплата менеджера в секторе информационных технологий. Конечно, Безос владеет почти 17% акций Amazon и его состояние в августе 2017 года достигло $83 млрд. Он даже успел побывать самым богатым человеком в мире, когда взлет акций компании в конце июля обеспечил рост его активов до $90 млрд.
Цена минуты
Ничего хорошего не стоит ждать, когда в виртуальной розничной сети возникают технические проблемы, особенно когда от работы серверов и компьютеров полностью зависит доход компании. Так, по оценкам специалистов, 40-минутная авария платформы Amazon в 2013 году обошлась корпорации в $4,8 млн – то есть одна минута простоя стоила Amazon $120 000.
Это Спарта, детка
Многие компании привлекают своих сотрудников дополнительными корпоративными бонусами, такими как бесплатный абонемент в спортзал или скидки на товары. У сотрудников Amazon нет даже бесплатных обедов, а из торговых автоматов в офисе в целях экономии электроэнергии выкручены лампочки. В то же время можно получить бонус за идеи, позволяющие компании экономить.
PowerPoint здесь не в почете
Навыки владения MC Office приветствуются в компании, но PowerPoint здесь в «черном списке». Презентации запрещены компанией. Вместо этого, все собрания начинаются с молчания — получасового чтения про себя материалов на обсуждаемую тему.
Книги на первом месте
Свой бизнес в 1994 году Amazon начал с интернет-продаж книг. С тех пор много воды утекло. Сейчас каталог компании насчитывает более 20 категорий и 150 подкатегорий различных товаров. Однако книги и потребительская электроника продолжают занимать первые места по объемам продаж.
Витрина не нужна
Миссия Amazon вращается вокруг клиентов, которые делают покупки в любом месте в любое время. Удобство - это не единственное конкурентное преимущество Amazon. Компании не надо тратить деньги на аренду площадей, чтобы выставлять продукцию напоказ. Стоимость товаров, реализованных в интернете в 2016 году, оказалась почти на 20% дешевле, чем их цена в розничных сетях, таких как Wal-Mart.
В чужой шкуре
Организация, ориентированная на потребителя, обязана сделать так, чтобы каждый сотрудник, даже сам Безос, провел два дня в течение двух лет в качестве представителя службы поддержки клиентов.
Большой брат
Один из самых известных и необычных клиентов Amazon -- Центральное разведывательное управление США. В 2014 году ЦРУ подписало соглашение с подразделениями Amazon Web Services (AWS) на сумму $600 млн. Компания предоставляет спецслужбам облачные услуги.
По материалам http://www.investopedia.com
БКС Экспресс