Южная Корея в конкурентной борьбе с Японией и КНР укрепила свое лидерство на мировом рынке танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), выиграв все заказы стоимостью $9 млрд на строительство крупнотоннажных газовозов в ближайшие 3 года.
Три южнокорейских судостроительных гиганта - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries - выиграли более 50 заказов на строительство СПГ-танкеров, сообщило Reuters со ссылкой на данные судостроительных компаний и двух танкерных брокеров.
"Спрос на перевозчиков СПГ растет вслед за ростом глобального спроса на газ. Прогноз спроса на СПГ хороший и южнокорейские судостроители смогут преуспеть на рынке СПГ", - заявил вице-президент DSME Пак Хьюн-ган (Park Hyung-gun).
По данным компании Braemar, 78% мировых заказов на строительство танкеров и плавучих хранилищ для СПГ получили в этом году южнокорейские компании, 14% - японские и 8% - китайские.
Две трети всех работающих СПГ-танкеров в мире были построены в Южной Корее, и только 22% - в Японии, 7% - в Китае.