Российский авторынок восстановился, и японские автоконцерны, работающие в РФ, намерены расширять производство в стране.
"Японские автопроизводители рассматривают российский рынок как растущий и перспективный и приступают к укреплению системы продаж и местного производства. Количество проданных автомобилей за последние несколько лет было снижено из-за экономического спада в России, но в этом году наблюдается тенденция к восстановлению", - заявил в интервью РИА "Новости" глава представительства Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Саито Даисукэ в преддверии Восточного экономического форума (ВЭФ), который пройдет 6-7 сентября во Владивостоке.
Растет спрос на японские автомобили, собранные в РФ, а значит растет спрос на компоненты.
На российском Дальнем Востоке собираются автомобили Toyota и Mazda.
Необходимо расширять и производство автокомпонент в РФ.
"Россия не хочет останавливаться только на сборочном производстве и стремится повысить уровень местных закупок с целью продвижения компаний-производителей автокомпонентов и развития местных компаний, что в свою очередь оказывает большое влияние на промышленность и занятость в целом", - отметил Саито.
"С одной стороны, японские предприятия с точки зрения снижения издержек тоже с нетерпением ждут поставок местных компонентов высокого качества. С другой - достаточный уровень качества по-прежнему не может быть обеспечен, поэтому в действительности закупка деталей на месте не происходит так, как хотелось бы", - подчеркнул он.
В связи с этим РОТОБО с этого года в рамках реализации одного из восьми пунктов плана сотрудничества, а именно "Диверсификация и повышение производительности российской промышленности", занимается выполнением инициатив по диагностике производительности российских предприятий и подготовкой кадров в смежных отраслях.
По программе "Диагностика производительности" ассоциация направляет экспертов из Японии на 12 предприятий, расположенных в разных регионах России, и проводит консалтинг по повышению производительности. "А что касается "Подготовки кадров" - мы приглашаем инженеров в Японию, в общей сложности более 100 человек из 25 российских компаний, и организуем для них различные стажировки", - рассказал Саито Даисукэ .
"Я убежден, что если на российских предприятиях благодаря этим программам будет внедрено новое промышленное оборудование и техника, повышен уровень производительности, повышена квалификация сотрудников и модернизирована система управления ради улучшения качества продукции и, таким образом, предприятия смогут решить задачу вхождения в сеть поставщиков компаний, имеющих заводы по всему миру, они смогут построить взаимовыгодные отношения и с японскими компаниями", - заявил Саито.