Яндекс создает две отдельных бизнес-группы, сообщил управляющий директор группы Тигран Худавердян в своем Facebook.
«Яндекс уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом, — пояснил Худавердян. — Слышали про Такси, Кинопоиск, Лавку, Еду, Облако, Авто.ру (список неполный)? Все это бизнес-юниты в Яндексе, по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все, что хотят — берут из Яндекса, все, что нужно строить свое — строят самостоятельно».
Создаваемые сейчас бизнес-группы — «это объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами».
В бизнес-группу «Поиск, рекламные и облачные сервисы» войдут все бизнесы с рекламной моделью и облачное направление. Возглавит группу руководитель поискового портала Андрей Стыскин.
Бизнес-группа E-commerce и ridetech объединит в себе все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы, в том числе Яндекс Go и Яндекс.Маркет. Этой группой будет руководить CEO Яндекс.Такси Даниил Шулейко.
Недавно Яндекс сообщил, что планирует вложить в e-commerce, в том числе развитие проектов Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, $400-500 млн.
Направление беспилотников, как и другие экспериментальные проекты, а также Яндекс.Вертикали и Медиасервисы останутся за рамками созданных бизнес-групп.
На финансовую отчетность разделение не повлияет, Яндекс продолжит раскрывать показатели по сегментам, сообщает Интерфакс.
БКС Мир инвестиций