«Яндекс» приобрела у Национальной хоккейной лиги (НХЛ) эксклюзивные права на показ в России матчей лиги, сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника, знающие детали недавнего тендера на эти права. Представители «Яндекса» и НХЛ пока не прокомментировали сообщение.
Последние годы матчи НХЛ в России показывали платные каналы Eurosport — их местные версии входят в «Медиа альянс» (совместное предприятие «Национальной медиа группы» и Discovery Communications). Во сколько компании обходятся права на показ матчей, в «Медиа альянсе» не раскрывают.
Американские телеканалы NBC и NBC SportsNet в 2011 году обязались выплатить НХЛ $2 млрд за трансляцию матчей лиги в течение десяти лет. По словам двух собеседников издания, «Яндекс» заплатил около $2 млн за сезон — это в несколько раз больше, чем платил Eurosport.
В тендере НХЛ по правам на трансляцию в России также участвовали Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group, говорят источники. Источник в «Медиа альянсе» подтвердил, что Eurosport не будет показывать в России следующие сезоны лиги и что «Яндекс» на конкурсе предложил сумму почти в пять раз выше стоимости предыдущего контракта. Конкретные суммы он не назвал.
В Okko и «Медиа альянсе» отказались от комментариев, в «Матч ТВ» пока не ответили на запрос издания. В Telesport Group сообщили, что участвовали в тендере. По мнению гендиректора компании Петра Макаренко, итоговая цена «завышена в несколько раз».
В 2018 году «Яндекс» показывал прямые трансляции зимних Олимпийских игр в Южной Корее. Партнёром проекта стала Telesport, которой принадлежали права на трансляцию в России. Сумму и условия контракта в компании не раскрывают.
Издание отмечает, что «Яндекс» зарабатывает на трансляциях за счёт рекламы. Матчи НХЛ пользователи также смогут смотреть бесплатно, но с рекламой, уточнили источники.
В конце прошлого года «Яндекс» также приобрел права на показ матчей Футбольной национальной лиги (ФНЛ) — второй по значимости в России, и получил эксклюзив на продажу рекламы в трансляциях. Такая покупка «Яндекса» стала прецедентом для рынка: до сих пор интернет-компании покупали права на спортивные трансляции у посредника — агентства TeleSport, которое до этого сезона и было партнером ФНЛ.