Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 г. в России выросли на 11,9%, или на 170 тыс. машин, до 1,596 млн после 4-х лет падения, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В комитете впервые не знают, что ждет авторынок в 2018 г.
В декабре продажи выросли на 14% до 166 тыс. машин.
Рост в декабре продолжился 10-й месяц подряд, начиная с марта 2017 г.
"АвтоВАЗ", крупнейший в РФ автопроизводитель, увеличил продажи в 2017 г. на 17% до 311,588 тыс. автомобилей Lada.
Доля "АвтоВАЗА" на рынке РФ выросла до 19,5% с 18,7% по итогам 2016 г.
Автомобильный рынок в России сократился в 2016 г. четвертый год подряд: продажи новых легковых машин в РФ снизились на 11% до 1,4 млн машин, сообщали ранее "Вести. Экономика".
Новый, 2018 г. будет непростым. АЕБ впервые решила не публиковать в начале года прогноз по продажам новых легковых машин из-за ценовой неопределенности.
Отсутствуют ясность в планах правительства РФ по увеличению утилизационного сбора на автомобили, отметил сегодня глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Пока цены растут медленно. Основной рост придется на весну, если власти раньше не объявят точное повышение утилизационного сбора.
Поэтому есть смысл заглянуть в автосалоны сейчас. В конце квартала будет больше выбор новых моделей, но подороже.
Власти обещали направить 34 млрд руб. помощи автопрому с начала 2018 г.: из госбюджета 24 млрд руб. и еще 9,5 млрд руб. из Резервного фонда. Эти деньги пойдут на различные программы субсидирования производства и продаж.
Помощь автопрому снижается и летом 2018 г. ее могут не продлить. Программа снижает темпы роста цен и улучшает спрос.
В 2016 и 2017 гг. утверждались программы поддержки автопрома в размере 45 млрд и 41,3 млрд руб. соответственно.
В течение года господдержка традиционно пересматривается: власти смотрят на рынок и бюджет и решают давать ли деньги автопрому.
В 2017 г. программа поддержки автопрома была утверждена в мае, когда стали известны итоги первого квартала, сообщали ранее "Вести. Экономика".
Автопроизводители в России в первую неделю января повысили цены на автомобили на 2-3% в зависимости от бренда, и это не предел.
В прошлом году цены на новый модельный ряд выросли на 5-7% в марте-апреле, когда автосалоны распродали остатки предыдущего года и выставили новые модели.
В 2018 г. цены на машины могут вырасти более чем на 10%. Причины такого роста - инфляция, утилизационный сбор, повышение акцизов на машины мощностью более 200 л. с., сообщали ранее "Вести. Экономика".
В Минпромторге заявили, что возможный средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15-17,5% с учетом ситуации на рынке на 2018 г.
По оценкам "Объединения автопроизводителей России" только этот сбор может привести к дополнительному удорожанию автомобиля на 1-2%. Плюс инфляция в 4% и акцизы.