Компания "Вымпелком" заключила с Huawei и Nokia контракт на управление своими сетями, сообщил гендиректор оператора Шелль Мортен Йонсен журналистам во вторник.Долгосрочное сотрудничество предполагает передачу Huawei и Nokia полного цикла управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями, в том числе планирование, мониторинг и обслуживание.
Контакт заключён на пять лет, его стоимость не раскрывается. Завершить переход сетей на аутсорсинг двух партнеров планируется к концу 2017 года. За собой "Вымпелком" оставляет право определять стратегию развития сетей, её архитектуру и верхнеуровневый дизайн, контроль и согласование инвестиций, взаимодействие с госорганами.
В рамках контракта сотрудники "Вымпелкома", которые обслуживают сети, перейдут на работу в Huawei и Nokia. Оператор оценивает их количество в 2,8 тыс. Ранее партнером "Вымпелкома" по управлению сетями, помимо Huawei и Nokia, была также шведская Ericsson. Нынешнее партнерство предполагает передачу в управлении партнерам не только эксплуатации, а полного цикла обслуживания сети.
Сотрудничество призвано улучшить качество предоставляемых услуг и сократить затраты на управление сетью «Билайн» на всей территории России. Соглашения рассчитаны на 5 лет с возможностью продления еще на 2 года.
Huawei и Nokia займутся планированием, оптимизацией, мониторингом и обслуживанием сети, а также управлением оборудованием. При этом «ВымпелКом» будет определять стратегию развития, качественные параметры сети и, конечно, сохранит за собой контроль за реализацией всего этого на основных этапах жизненного цикла сети, а также собственность на оборудование сети.
По условиям соглашения, переход управления сетью «Билайн» к Huawei и Nokia планируется осуществлять постепенно в течение 2017 года. К Huawei перейдет сеть в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а Nokia будет работать в Южном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, включая Москву.
Приоритетом для всех участников проекта является незаметный для клиентов переход к новой операционной модели с сохранением качества услуг, а в последующем - предоставление лучших на рынке возможностей сети.
«Сегодня мы находимся в активной стадии трансформации бизнеса. Переход к новой операционной модели управления сетью «Билайн» - это еще один шаг навстречу новой технологической реальности «ВымпелКома». Мы уверены, что партнерство с мировыми лидерами телеком-рынка: Huawei и Nokia, позволит эффективно перестроить бизнес-процессы, а также идти в ногу с глобальными трендами и внедрять инновации в технологическом развитии. Кроме того, как показывает мировая практика, подход Smart Managed Services позволяет повысить общую финансовую эффективность нашего бизнеса», прокомментировал Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом».
«Мы рады расширить наше успешное сотрудничество с «ВымпелКом» за счет этого комплексного масштабного проекта сетевого аутсорсинга, включающего планирование, оптимизацию, мониторинг и техническую поддержку сети. Компания Huawei уже показала свои возможности по повышению качества сервиса и операционной эффективности сети оператора. Сейчас мы намерены достичь совершенной работы сети и обеспечить успешную цифровую трансформацию бизнеса «ВымпелКом», тесно сотрудничая с российским R&D центром и применяя инновационные решения, а также успешный мировой опыт. Сервисные проекты являются одним из наиболее важных стратегических направлений для Huawei, на их развитие выделяется до $1 млрд в год.», - отметил Хе Чжэнь, вице-президент по поставкам и сервису компании Huawei в России.
«Подписание настоящего соглашения подтверждает мировой опыт и знания компании Nokia в области услуг и технических решений для фиксированных, мобильных и транспортных сетей связи. Действуя в интересах компании "ВымпелКом", мы принимаем на себя все задачи по планированию, строительству, эксплуатации и оптимизации сети. Особое внимание при реализации проекта будет уделяться качеству и эффективности, что позволит повысить производительность и отказоустойчивость сети. Наш инновационный подход к обслуживанию основан на всемирно признанных возможностях компании Nokia и потенциале всеобщей автоматизации», - сказал Игорь Лепринс, руководитель подразделения Nokia Global Service.