Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле и другие ключевые советники Ангелы Меркель уже дали понять, что они открыты для союза с "Зелеными" в случае, если христианские демократы не получат абсолютное большинство голосов на выборах в Бундестаг.
Зеленые и Христианские демократы уже являются союзниками в некоторых национальных вопросах. Это в том числе проевропейская позиция и либеральная эмиграционная политика.
С 2013 года Ангела Меркель работала в союзе с социал-демократами. В этом году её партийный блок исследует другие варианты. Двери ХДС вполне могут открыться для партии "Зеленых". После последних выборов эти две партии вели переговоры о возможности создания коалиции, но тогда до дела не дошло.
Опыта управления страной у "зеленых" вполне достаточно. При бывшем канцлере Герхарде Шрёдере, с 1998 по 2005 годы они принимали активное участие в правительственных делах. Представитель партии "Зеленых" Йошка Фишер являлся в те годы министром иностранных дел Германии. Кроме того, "зеленые" являются младшими партнерами в девяти из шестнадцати региональных правительств ФРГ. "Конечно, мы хотим управлять", говорит Андреа Линдлор, представитель партии "Зеленых" в Баден-Вюртемберге.
Раньше альянс христианских демократов с зелеными трудно было себе представить, - заявляет Элмэр Брок, союзник Меркель, который представляет партию ХДС в Европейском парламенте. По его словам, сотрудничество партий в немецких региональных правительствах служит хорошим предзнаменованием. "Теперь это возможно уже на федеральном уровне", заявил Брок в интервью Bloomberg Television.
Дизельный скандал в Германии показал, какой политики будут придерживаться немецкие власти в будущем, если партия "Зеленых" войдет в состав правительства ФРГ вместе с ХДС Ангелы Меркель.
Десятилетиями завод Daimler в немецком городе Зиндельфинген производил в огромном количестве роскошные седаны Mercedes-Benz и спортивные автомобили, которые были часто оборудованы высокотехнологичными дизельными двигателями. Многие из этих транспортных средств могут в скором времени запретить. Немецкие власти всерьез настроены вступить в борьбу за чистоту воздуха. "Стремление к инновационным технологиям в немецкой автомобильной промышленности запускается в Баден-Вюртемберге”, заявляет законодатель Томас Хенчель от партии "Зеленых".
Процесс по отказу от дизельных автомобилей уже запущен. Как ранее писали "Вести. Экономика", большинство крупнейших городов Германии хотят отказаться от дизельных автомобилей. По данным опроса немецкого издания Handelsblatt, девять мегаполисов, включая Берлин, Кёльн и Гамбург, готовы сказать нет "загрязняющему атмосферу" автопрому.
Встать на защиту дизеля готовы только в Дрездене, Вуппертале, и Дортмунде, пишет Handelsblatt. В Ганновере, Дюссельдорфе и Мюнстере пока не определились с ответом. Правительство Федеральной земли Штутгарта планирует уже с начала следующего года ввести запрет на старые дизельные автомобили.
О том, что автомобилестроению необходимо очищение и переосмысление, после инцидента под названием "дизельгейт" признал сам Volkswagen. Немецкий концерн уже переоборудовал 4,7 млн дизельных автомобилей по всему миру, на днях рассказал глава VW Матиас Мюллер на общем собрании в Гановере.
Volkswagen в сентябре 2015 г. признался, что устанавливал на свои автомобили специальное программное обеспечение, занижавшие данные о выбросах вредных веществ в атмосферу. Дизельный скандал затронул более 11 млн автомобилей.