Основатель Uber Трэвис Каланик под давлением акционеров подал в отставку, а на его место придет Дара Хосровшахи, который до сих пор возглавлял туристический портал Expedia, сообщают инсайдеры. Официально компания пока о назначении не объявила.
Основатель Uber Трэвис Каланик ушел в отставку на фоне череды скандалов, связанных с компанией, а также по личным причинам. Из-за участия Каланика в консультативном совете предпринимателей при президенте США Дональде Трампе конкурентный сервис Lyft в январе впервые обошел Uber по скачиваниям в США, вскоре после этого Каланик вышел из совета при Трампе.
В феврале две экс-сотрудницы Uber обвинили бывшее руководство в сексизме и домогательствах. Каланик после этого пообещал, что компания проведет тщательное расследование всех имевших место инцидентов. В итоге в Uber были уволены ведущие топ-менеджеры и более двух десятков других сотрудников.
В дальнейшем появились сообщения о том, что экс-глава сервиса покинул компанию по требованию со стороны пяти крупных инвесторов. Сотрудники Uber позднее подготовили петицию с требованием к совету директоров вернуть Каланика в компанию на пост гендиректора, ее подписали более тысячи работников.
Новым генеральным директором онлайн-сервиса такси станет руководитель крупнейшей компании онлайн-бронирования туристических услуг Expedia Дара Хосровшахи, сообщают источники The New York Times. Хосровшахи оказался лидирующим кандидатом среди трех финалистов по результатам заседаний руководства компании, проходивших в минувшие выходные.
Среди других возможных претендентов на пост главы Uber значились бывший глава компании General Electric и Маргарет Уитмен из Hewlett-Packard. Совет директоров принял решение в воскресенье вечером, официально о назначении пока не объявлено.
Новому гендиректору предстоит сложная работа по улучшению имиджа компании, а главное - урегулирование отношений с инвесторами, обеспокоенными тем, что компания вот уже несколько лет несет убытки.
Поскольку Uber не является публичной компанией, она имеет право не публиковать полную финансовую отчетность, однако компания недавно сообщила о ключевых параметрах своей деятельности.
Американский онлайн-сервис такси сообщил о снижении убытков во II квартале до $645 млн по сравнению с $708 млн в январе-марте, то есть почти на 9%. При этом выручка подскочила на 17% до $1,75 млрд, а относительно апреля-июня прошлого года она более чем удвоилась (с $800 млн).
Валовой объем заказов компании, включая сервис по доставке еды, в апреле-июне составлял $8,7 млрд, что вдвое выше показателя за тот же период годом ранее. Относительно I квартала рост составил 17%. Объем свободных денежных средств сократился до $6,6 млрд на конец июня против $7,2 млрд тремя месяцами ранее.