Потребительская уверенность в Британии в марте выросла до самого высокого уровня за 10 месяцев согласно опросу, который подчеркнул, что потребители получили выгоду от снижения инфляции и договоренности о переходном периоде по Brexit, передает Reuters.
Основной показатель доверия потребителей, который составляет исследовательская фирма GfK для Европейской комиссии, вырос до -7 по сравнению с -10 в феврале.
Средний прогноз опрошенных Reuters экономистов предполагал, что показатель останется на уровне -10.
"Перспектива роста заработной платы, наконец, опережает снижение инфляции, высокий уровень занятости с низкими процентными ставками и, наконец, некоторое движение на фронте Brexit, похоже, укрепили настроения", - сказал Джо Статон, руководитель отдела инноваций Великобритании в GfK.
Премьер-министр Британии Тереза Мэй в этом месяце смогла достичь договоренности о сохранении доступа к единому рынку Евросоюза без изменений в течение 21 месяца после выхода из состава ЕС в марте следующего года.
Этот политический прорыв сопровождался экономическими данными, свидетельствующими о том, что заработная плата продолжила увеличиваться, а инфляция, которая росла после решения о Brexit в июне 2016 г., - сокращаться.
Тем не менее показатель доверия потребителей GfK остался на отрицательной территории, где он оказался в начале 2016 г., а еще одно исследование, опубликованное в четверг, показало, что домашние хозяйства в марте стали немного более пессимистичными.
Компания по опросу общественного мнения YouGov сообщила, что ее индекс снизился на один пункт до 107,7 пункта, что является первым падением с ноября, хотя домохозяйства сообщили об улучшении своих финансов.