Новый оператор газотранспортной системы (ГТС) Украины нуждается в создании основ для своей финансовой независимости, в том числе в пересмотре тарифов на транспортировку газа, а не то компании грозит банкротство в 2020 году, заявила компания "Укртрансгаз" на своем сайте.
Сейчас на Украине проходит процесс выделения ГТС из "Нафтогаза" в отдельное юрлицо. Функцию технической эксплуатации системы передали из АО "Укртрансгаз" в отдельную компанию ООО "Оператор ГТС Украины".
К концу года новый оператор должен получить лицензии на осуществление деятельности и пройти сертификацию. Финальным этапом выделения станет вывод оператора из состава группы "Нафтогаз" и его передача в собственность и управление государственной компании ОАО "Магистральные газопроводы Украины", подчиненной министерству финансов страны.
"Для стабильной работы ГТС с 2020 года необходимо решить все юридические и организационные вопросы в рамках проекта анбандлинга (выделения из "Нафтогаза"). Но не менее важным является создание основ для финансовой независимости ООО "Оператор ГТС Украины"… При других условиях новый оператор может обанкротиться уже к концу следующего года", - говорится в сообщении.
Как полагают в компании, для финансовой стабильности нового оператора ГТС необходимо установить экономически обоснованные тарифы на транзит газа. В связи с этим компания даёт оценку, что регулятор в 2018 году установил тариф на транспортировку газа в два раза ниже обоснованных параметров, и из-за этого дефицит средств "Укртрансгаза" к концу текущего года составит около $834 млн.
Кроме того, для финансовой стабильности новой компании необходимо прекратить наращивание долгов за балансировку газа в системе - по данным "Укртрансгаза", "облгазы" регулярно осуществляют несанкционированный отбор газа из ГТС.