Торговые сети сворачивают развитие гипермаркетов, сокращают их площади и открывают магазины городского формата - площадью менее 5 тыс. кв. м, пишут "Известия".
В частности, Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") подтвердила, что в последние годы гипермаркеты плохо работают во всем мире. Россияне все реже закупаются впрок и предпочитают магазины у дома. О том, что городской формат имеет хорошие возможности для развития, говорят и в сети "О’кей".
Розничники отказываются от строительства гипермаркетов площадью до 15 тыс. кв. м и предпочитают не такие крупные форматы - менее 5 тыс. кв. м, отмечает брокер торговой недвижимости "Магазин магазинов". Уменьшаются и площади самих гипермаркетов. "Например, в 2017 г. торговая сеть "Ашан" начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019 г. открыла его на площади 8 тыс. кв. м", - отмечает брокер.
"Ашан" отмечает, что не имеет планов создания гипермаркетов в 2020 г., компания намерена открывать магазины "у дома".
Торговые точки городского формата появляются у всех участников рынка, магазины среднего и малого размера легче развивать в городе. Свою роль играет и продолжающееся снижение покупательской способности населения.
Розничные сети сокращают также ассортимент, исключая из него неприбыльные товары. Например, сокращают линейку сопутствующих непродовольственных товаров, за последние годы их доля снизилась с 50-60% до 30-40%.
Для покупателей важны близость торговой точки к дому и экономия времени на покупки благодаря отсутствия больших очередей. Среди других факторов, влияющих на развитие гипермаркетов, - выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках у дома.