Приложение TikTok от компании ByteDance Ltd. и его китайский вариант Douyin заняли первое место по доходам от покупок внутри мобильных приложений в апреле, согласно данным Sensor Tower. Популярность китайского приложения с короткими видео, ставшего культурным феноменом, беспокоит американских IT-гигантов. За последние два года аудитория сервиса выросла более чем на 125%. По слухам, принадлежащий Google YouTube уже разрабатывает аналогичное приложение с лентой коротких видео.
TikTok и его китайская версия Douyin за месяц продемонстрировали десятикратный рост выручки, достигшей 78 млн. долларов. Это больше, чем у YouTube, Tinder и Netflix, которые зарабатывают на платных подписках.
На долю китайского рынка, где приложение известно под местных брендом Douyin, приходится 86,6% дохода, за ним следуют США с 8,2%.
В любой из версий видео-приложения есть возможность покупать внутреннюю "валюту", которую можно тратить на поддержку понравившихся авторов. При этом ни TikTok, ни Douyin не вошли в топ-10 по объему покупок внутри приложения в Google Play, но заняли первое место среди приложений App Store.
YouTube занял второе место в рейтинге — выручка от покупок внутри приложения составила почти $76 млн., увеличившись на 57% в сравнении с апрелем прошлого года. Наибольшая часть выручки приходится на США и Японию. Далее идут Tinder, Disney Plus и китайский видеосервис Tencent Video.
Как и многие другие социальные медиа-платформы, ByteDance пробует себя в сфере онлайн-коммерции, несмотря на то, что продолжает полагаться на рекламу как на основной источник дохода. Исследовательская компания Emarketer прогнозирует, что более 75 миллионов американских пользователей социальных сетей в возрасте 14 лет и старше совершат хотя бы одну покупку внутри социальных приложений в 2020 году, что на 17,3% больше, чем в 2019 году.
В первом квартале 2020 года TikTok и Douyin скачивали 315 млн. раз по всему миру по сравнению со 187 млн. в прошлом году, пишут аналитики Sensor Tower, отмечая положительное влияние Covid-19 на популярность приложений для обмена видео.
Согласно отчету Conviva, количество зрителей потокового видео в первом квартале 2020 года выросло на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество просмотров контента по запросу выросло на 79% в первом квартале, на него пришлось 72% времени видеопотребления.
Только за первые две недели апреля потребление YouTube выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (Nielsen). Лидер сегмента премиум-видео — Netflix – зафиксировал рекордное прибавление 15.77 млн подписчиков в первом квартале 2020 года, благодаря чему его абонентская база выросла до 182.86 млн.
Количество подписок стримингового сервиса Showtime выросло почти в полтора раза за апрель 2020. Стриминговая платформа Amazon Twitch, которую используют в основном для трансляции видеоигр, выросла на 33% — с 33 млн пользователей на 8 марта 2020 года до 43 млн на 22 марта. Опросы показывают, что траты на стриминговые сервисы в США выросли в марте в среднем до $37 по сравнению с $30 в ноябре. Еще больше тратят семьи с детьми – в среднем $60 в месяц.