После ряда случаев аварий с беспилотными автомобилями, власти США не спешат выдавать разрешения на испытания, а американцы подписывают петиции против автомобилей без водителя. Компания Uber, ранее тестировавшая беспилотные авто, раздумала продлевать разрешение на испытания, не надеясь на благоприятный исход.
Uber не будет возобновлять испытания беспилотных автомобилей в штате Калифорния, США, сообщает CNN со ссылкой на представителя компании. Испытания в Северной Америке были приостановлены в марте, после того как в Аризоне беспилотный внедорожник Uber насмерть сбил женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте. После ДТП Uber временно приостановила испытания своих автономных автомобилей в штатах Калифорния и Пенсильвания, а также в Канаде.
«Мы не станем продлевать разрешение, понимая, что в ближайшем будущем наши самоуправляемые автомобили не будут ездить по дорогам общего пользования», — заявил CNN представитель компании.
Ранее издание San Francisco Chronicle опубликовало письмо главы калифорнийского департамента автотранспорта, адресованное представителю Uber. В нем, в частности, говорилось, что если компания решит продлить разрешение, ей нужно будет предоставить департаменту результаты расследования о ДТП с участием самоуправляемой машины Uber в Аризоне.
Примеру Uber в США последовали как минимум три другие компании. Toyota на прошлой неделе приостановила испытания режима Chauffer в Мичигане и Калифорнии. Cтартап NuTonomy поставил на паузу тестирование в Бостоне.
Производитель видеокарт Nvidia также временно приостановила тестирование системы самоуправляемых автомобилей. Nvidia тестировала беспилотные технологии в США, Японии и Германии, она сотрудничала с такими автопроизводителями, как Volkswagen, Tesla и Audi. По собственным данным, платформу Nvidia Drive использовали 320 компаний, связанных с разработкой беспилотных автомобилей, включая Uber.
С понедельника губернатор-республиканец Аризоны Даг Дьюси запретил проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах штата, передает "Интерфакс". Пока запрет действует только в отношении Uber. Однако особую значимость ему придает тот факт, что Дьюси ранее был ярым сторонником новой технологии и приветствовал появление самоуправляемых машин в Аризоне, пишет The Washington Post.
Национальное управление безопасности дорожного движения (National Transportation Safety Board, NTSB) США направило экспертов в Калифорнию для проведения расследования ДТП с участием электромобиля Tesla, причиной которого могла стать полуавтоматическая система вождения Autopilot, пишет The Wall Street Journal. Водитель Tesla Model X погиб в результате аварии близ Маунтин-Вью в Калифорнии на прошлой неделе.
"Пока неясно, была ли включена автоматическая система управления на момент столкновения", - говорится в сообщении NTSB, опубликованном во вторник. Однако главной темой расследования является другая проблема - возгорание, которое помешало быстро удалить Tesla Model X с места происшествия. Электромобиль налетел на ограждение и загорелся после того, как в него въехали два других автомобиля.
Почти две трети (63%) американцев опасаются поездок в полностью не зависящем от водителя автомобиле, свидетельствуют данные опроса, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA). Гибель пешехода в Аризоне лишь усилит эти опасения, пишет агентство Bloomberg.
Велосипедисты Сан-Франциско уже направили властям Калифорнии петицию, в которой просят не допускать тестирования самоуправляемых автомобилей на улицах штата без водителей, поскольку существующие технологии пока недостаточно безопасны. При этом в случае аварии Uber в Аризоне водитель присутствовал в машине, но не успел перехватить управление.