Среднестатистический россиянин тратит в месяц почти треть своего дохода на покупку мяса, сообщает Росстат. Одна из причин таких трат - разнообразие мясных продуктов и снижение цен на них.
В 2018 г. средний россиянин тратил 6041 руб. в месяц на покупку продуктов, не включая алкоголь. Из них на мясо и мясные продукты - 1806 руб. (29,9%).
На второй строке расходов на продукты идет молоко и молочные продукты - чуть больше 1 тыс. руб. в месяц (16,6%). На третьем месте - хлеб и хлебобулочные изделия (882 руб. в месяц, 14,6%).
На овощи уходит 10,5% расходов, на покупку картофеля - 2,1%. Фрукты и ягоды забирают 9,6% расходов на еду, рыба - 7,2%, сахар и сладости - 6,3%. Еще 1,7% в месяц уходит на яйца и 1,5% на растительное масло.
"Доля мяса в потреблении растет во многом потому, что рынок смог предложить полноценный ассортимент мясной продукции отечественного производства, при этом все чаще охлажденного мяса как в низком ценовом сегменте (курица и свинина), так и в высоком (говядина, мясо индейки)", - отметил профессор РЭУ им. Плеханова, доктор экономических наук Вячеслав Чеглов в интервью РИА "Новости".
"При этом мясо постоянно представлено в промо акциях сетевых магазинов, что позволяет сегодня купить свиную корейку по цене 280 руб. за килограмм, а мясо бройлера - за 120-130 руб.", - добавил эксперт.