Японская телекоммуникационная компания SoftBank Group Corp. планирует занять доминирующее положение на рынке онлайн-заказа такси, купив долю в Uber Technologies Inc., сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
По словам источников издания, SoftBank обратилась к Uber с предложением о покупке доли в ней стоимостью в "несколько миллиардов долларов".
Переговоры между SoftBank и Uber находятся на предварительной стадии, и принятие решения будет отложено до назначения нового CEO Uber, которого не стоит ждать в ближайшие недели, отмечают источники WSJ.
SoftBank уже инвестировал в три крупнейших в Азии сервиса по онлайн-заказу такси: сингапурский GrabTaxi Holdings Pte., индийский Ola и китайский Didi Chuxing Technology Co.
В понедельник SoftBank и Didi Chuxing предоставили Grab финансирование в размере $2 млрд.
SoftBank может рассчитывать на объединение своих бизнесов в сфере онлайн-такси с Uber, отмечает WSJ. Это обеспечило бы японской компании значительную долю на азиатском рынке. В 2016 году аналогичное объединение произошло между Uber и Didi.
Как сообщали "Вести.Экономика", в середине июля Uber и "Яндекс" подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах.
По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая ее в $3,725 млрд.