Строительством морского порта Тамань может заняться компания "Российские железные дороги" (РЖД). Проект оценивают в 232 млрд руб. Подрядчиком строительства может стать "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, сообщает РБК.
РЖД выступит якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань в Краснодарском крае, получив долю в управляющей компании проекта "РМП-Тамань", отмечают источники издания. РЖД уведомила о своем намерении Минтранс.
Участие в финансировании строительства порта предусматривает вхождение РЖД в капитал управляющей компании "РМП-Тамань". В свою очередь "РМП-Тамань" возьмет на себя строительство основной инфраструктуры порта - причалов, подходного канала, оградительных сооружений и искусственных земельных участков.
Проект строительства глубоководного порта в Тамани получил в 2014 г. положительное заключение Главгосэкспертизы. Мощность порта может составить 91,5 млн тонн грузов в год.
Проект предусматривает строительство зернового терминала на 20 млн тонн, двух угольных терминалов по 12 млн тонн каждый, а также терминала для минеральных удобрений и серы на 11 млн тонн и контейнерного терминала на 1,5 млн TEU (TEU - эквивалент 20-футового контейнера). В порту предусмотрят мощности по перевалке руды и другого железорудного сырья.
Сейчас 100% "РМП-Тамань" принадлежат "Росморпорту". В дальнейшем у "Росморпорта" останется 25%, а 75% получат стратегические инвесторы.
РЖД намерена построить портовую станцию ("РМП-Тамань" оценивает затраты на ее строительство в 14,5 млрд руб.). Новая железнодорожная инфраструктура на Таманском полуострове уже построена за счет бюджета. Так, введены в строй 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готова построить ответвление к порту Тамань, а "РМП-Тамань" возьмет на себя продвижение стивидорных мощностей.
РЖД может привести в порт своего железнодорожного оператора, который наладит перевозку всех вагонов, как "ПУЛ транс" в Усть-Луге.