Смартфон все чаще начинают использовать в качестве терминала, позволяющего принимать оплату за товары и услуги. Это стало возможным благодаря решениям, которые внедряют платежные системы и крупные банки.
Такое решение вскоре предложат клиентам банка "Открытие", "Райффайзенбанка" и банка "Тинькофф", сообщает газета "Известия".
Для использования смартфона или планшета в качестве pos-терминала необходимо установить приложение, разработанное банком. Предварительно клиент обязан направить в банк заявку и заключить договор эквайринга.
При оплате товара или услуги продавец должен открыть приложение и ввести стоимость услуги или товара, а покупатель - приложить к смартфону бесконтактную карту либо NFC-устройство, поддерживающее Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.
Сбербанк запустил такую услугу с Mastercard в декабре 2018 г. По словам представителя платежной системы Михаила Федосеева, это первый подобный проект в России, и Mastercard работает с российскими банками, чтобы услуга стала широко доступной. На вопрос о планах создать такой же продукт с Visa или "Мир" представитель Сбербанка ответил, что "сейчас проводится оптимизация технологии и рассматриваются варианты для дальнейшего внедрения".
Между тем о начале тестирования технологии, позволяющей принимать платежи на смартфон, заявили в сентябре "Промсвязьбанк" и ВТБ.
Разработкой технологии, позволяющей принимать платежи на смартфон, занимаются несколько крупнейших IT-вендоров и финтехкомпаний, заявил представитель Visa. По его словам, платежная система работает с крупнейшими участниками рынка. Это решение дополнит эквайринговый бизнес и поможет расширить сеть приема электронных платежей в отраслях, где оплата товаров или услуг пока еще происходит за наличные.