Автопроизводитель Tesla позиционирует Model 3 как первый массовый электромобиль. В базовой комплектации элекрокар будет стоит от $35 000. Но ценник может вырасти в разы непосредственно в процессе заказа. И вот почему.
Model 3 - действительно самая дешевая машина из всего модельного ряда компании Tesla с базовой стоимостью от $35 тыс. и верхней планкой примерно в $60-70 тыс. Старшая модель Model S имеет ценник от $68 тыс. а модель Model X будет стоить порядка $82 тыс.
Массовым автомобилем, впрочем, Model 3 можно назвать с очень большой натяжкой, вспомнив, что в Штатах за меньшую стоимость можно приобрести Ford Mustang или Golf GTI. Кроме того, базовая комплектация довольно бедная. То, чего многие хотят от электромобиля компании Элона Маска, будет доступно только в версии Premium.
Эта комплектация включает в себя более дорогие материалы, деревянную переднюю консоль, регулировку сидений в 12 направлениях, аудиосистему с 12 источниками звука и стеклянную крышу с защитой от ультрафиолета. Все это обойдется в лишние пять тысяч долларов. В итоге ценник уже увеличился до $40 тыс. Но и это еще не всё.
Самая дешевая комплектация Tesla Model 3 за приблизительно два миллиона рублей способна проехать на одном заряде 220 миль (354 километра) и разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Компания предлагает Model 3 с улучшенной батареей. Машина за $44 тыс. проезжает на одном заряде 500 километров и разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды.
Система автопилота, которую уже долгое время тестирует Tesla часто становится темой в СМИ. О ней периодически восторженно отзываются критики как о технологии будущего, позволяющей сделать вождение более безопасным и легким для человека. Правда, периодически беспечные автовладельцы попадают в аварии (иногда и с летальным исходом), полностью доверяя еще далеко не совершенной системе. Впрочем, это всё лирика, ясно одно - покупая электромобиль от Tesla, ждёшь всех знаменитых "плюшек", которые сделали компанию Элона Маска знаменитой. И футуристический автопилот, разумеется, хочется опробовать в деле как можно скорей! Но покупателей Model 3 ждёт разочарование - автопилота в базовой версии Model 3 нет. Причём датчики, которые необходимы для функционирования системы автопилота второго поколения, присутствуют, но для полноценного функционирования всей системы нужно доплатить еще $5000.
Согласно Tesla, функционал полноценной системы позволит машине автоматически регулировать скорость в соответствии с трафиком, самостоятельно перестраиваться, парковаться, и многое другое. Элон Маск убежден, что уже в самом скором будущем система станет полностью автономной и сможет обходиться без постоянного контроля человека. Поэтому глава автопроизводителя предлагает вложиться в модернизированную версию автопилота. За дополнительные деньги. Обновление Enhanced Autopilot будет стоить еще $3000. К слову, регуляторы еще до конца не решили, как быть с самоуправляемыми автомобилями. Владельцам автопилота в машинах Tesla остается надеяться, что системы в их авто будут соответствовать новым правилам.
Кузовная палитра Tesla Model 3 предусматривает 6 цветов: стандартный черный, два варианта серебристого «металлика», синий «металлик», перламутровый белый и красный. За каждый из этих цветов придется доплатить тысячу долларов. За дополнительные $1,5 тыс. можно установить 19-дюймовые «спортивные» диски (по умолчанию на Tesla Model 3 устанавливаются 18-дюймовые диски).
Заряжать электромобиль можно дома или на специальных заправках. От обычной розетки зарядка будет идти долго, с улучшенной процесс пойдет быстрее. Правда, в зависимости от условий, как пишут владельцы машины, установка розетки выходит в сумму от $350 до $7000. Так что $1500 — это такая средняя цена, как повезёт. Владельцы Model 3 должны оплачивать покупку энергии на заправке, тогда как водители Model S и X получают по 400 кВт в год бесплатно. Цены разнятся, но в среднем проехать 2400 км стоит порядка $90.
В итоге Tesla Model 3 с необходимым для элекрокара набором функций обойдется примерно в $59500. Тем не менее, Tesla оформила 455 тысяч заказов на Model 3. Учитывая темпы производства данного автомобиля, поставить машины всем заказчикам компания сможет за три года. В отчёте компании сообщается также, что около 60 тысяч заказчиков решили отказаться от покупки нового электрокара и забрали тысячу долларов, которая служила депозитом.