Крушение самолета SSJ-100, загоревшегося при жесткой посадке в аэропорту "Шереметьево", выявило серьезные проблемы в авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка.
"Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании "Аэрофлот" в "Шереметьево" вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет", - отметил Чайка и добавил, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается важным.
Так, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. При этом обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. "До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 г.", - пояснил Чайка.
Минтрансом "не разработаны в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов", подчеркнул генпрокурор.
"Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально", - заявил Чайка.
Прокуроры выявили случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов.
"Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, в ходе проведенной генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации", - заявил генпрокурор.
"По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие", - отметил Чайка.
По его словам, с 2017 г. благодаря принятым прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 летчиков, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, отозваны 160 летных свидетельств.
Ссылки по теме
- Предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ-100 в аэропорту "Шереметьево" подготовят в середине лета
Прокуроры осуществляли реагирование в связи с нарушениями при определении стоимости авиаперевозок, навязыванием потребителям невыгодных условий, манипулированием ценой при применении многочисленных тарифов, заключил генпрокурор.