Сбер, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru, говорится в пресс-релизе Сбербанка.
Стороны планируют подписать обязывающее соглашение в первой половине 2021 г. после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.
В рамках сделки Сбер намерен инвестировать порядка 35 млрд руб. Большая часть этих средств будет вложена в дальнейшее развитие компании goods.ru. Также Сбер приобретет часть долей goods.ru, принадлежащих в настоящий момент Группе «М.Видео-Эльдорадо». В результате доля Сбера в капитале goods.ru составит 85%, Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%, а 5% останется у Александра Тынкована.
Лев Хасис, Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«На прошедшем Дне инвестора Сбера, представляя нашу трехлетнюю стратегию, мы уделили большое внимание развитию сервисов электронной коммерции и поставили перед собой амбициозные цели в этой индустрии. Партнерство с Группой «М.Видео-Эльдорадо» и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению наших планов. Наши компетенции, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров Группы «М.Видео-Эльдорадо» позволят нам создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов».
Александр Изосимов, Генеральный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо»:
«История развития goods.ru подтверждает глубокую экспертизу «М.Видео-Эльдорадо» в сегменте электронной коммерции, а также способность Группы к быстрой адаптации новых цифровых моделей и практик в условиях стремительно меняющегося бизнес-ландшафта. Партнерство со Сбером поможет не только привлечь новые ресурсы для роста маркетплейса, но и позволит ему стать участником одного из крупнейших экосистемных проектов в российском e-commerce».
Александр Тынкован, основатель и совладелец goods.ru:
«Goods.ru всего за три года с момента появления первого прототипа стал одним из ведущих игроков российской электронной коммерции. Команде удалось воплотить в жизнь наши представления о настоящем маркетплейсе — открытая платформа без стока, которая соединяет владельцев товаров с покупателями. Сильная сторона проекта заключается в легко масштабируемой модели и комплементарности любым платформам. Мы видим большой потенциал в объединении глубокой экспертизы goods.ru на непродуктовом онлайн-рынке и Сбера — в сфере food e-comm и логистики, включая последнюю милю. Инвестиции и интеграция в экосистему Сбера позволят goods.ru предлагать лучшие на российском рынке сервисы для покупателей и условия для партнеров».
БКС Мир инвестиций