По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (ЛКА) в России выросли на 17,9% (здесь и далее – год к году) до 148 тыс. автомобилей, а за 9 мес. 2017 г. – на 10,6% до 1,1 млн, отмечает Денис Ворчик, главный аналитик банка "Уралсиб". Объемы реализации новых легковых автомобилей и ЛКА в России сокращались четыре года подряд (2013–2016 гг.). А в 2016 г. было продано практически в два раза меньше машин, чем в 2012 г.
За это время многие производители пересмотрели свои стратегии в отношении российского рынка, в частности концерн GM сократил присутствие брендов Opel и Chevrolet.
Но в I квартале 2017 г. произошла смена долгосрочного негативного тренда: после слабой динамики в начале нынешнего года в марте рынок перешел к росту, а во II-III кварталах рост продаж ускорился.
Среди первой десятки автопроизводителей (по объемам прод аж в РФ) самые высокие темпы роста за 9 мес. 2017 г показали KIA (+27%), Renault (+18%) и Volkswagen (+18%), а продажи автомобилей LADA выросли на 17%.
Автомобильный рынок - зеркало российской экономики. Он чувствителен к тенденциям и разворот долгосрочного негативного тренда связан с рядом факторов, среди которых, в первую очередь – возврат экономики к росту после снижения в 2015-16 гг., укрепление рубля относительно среднего уровня прошлого года и реализация отложенного спроса.
Продолжающая господдержка, направленная на стимулирование спроса в массовом сегменте, остается неизменным фактором поддержки продаж в масс-маркете, который теперь растет опережающими темпами по сравнению с сегментом продаж премиальных автомобилей.
Рост продолжается уже семь месяцев подряд, и мы ожидаем, что рынок продолжит восстанавливаться высокими темпами в IV квартале 2017 г. По итогам года он вырастет на 13% до 1,6 млн автомобилей.
Денис Ворчик, главный аналитик банка "Уралсиб"