Компания Mara Phones из Руанды начала производство первого в Африке смартфона собственной разработки. Первыми моделями "Made in Africa" стали Mara X и Mara Z, которые в розничной продаже обойдутся покупателю в 175750 и 120250 руандийских франков ($190 и $130) соответственно.
В Руанде гордятся тем, что первыми смогли обеспечить полный цикл производства, для чего был специально построен завод. Он обошёлся в $24 млн и способен выпускать до 1,2 смартфона в сутки. Ранее сборка смартфонов происходила в других странах Африки — Алжире, Египте, Эфиопии и ЮАР. Первые экспортные поставки смартфонов Mara предполагается наладить в Анголу и Конго.
Mara X и Mara Z будут использовать операционную систему Android от Google и будут стоить $190 и $130 соответственно. Они будут конкурировать с Samsung, чей самый дешевый смартфон стоит $54, и не брендированными телефонами по $37.
Генеральный директор Mara Group Ашиш Таккар сказал, что он нацелен на клиентов, готовых платить больше за качество. "Это первый производитель смартфонов в Африке", - сказал Таккар после поездки в компанию вместе с президентом Руанды Полом Кагаме. Выпуск смартфона знаменует переход Руанды к производству товаров с применением передовых технологий. "Мы стали первым в Африке изготовителем смартфонов", - говорит Таккар. В будущем Руанда намерена превратиться в региональный технологический центр.
Быстрорастущий африканский рынок привлекает в последнее время массу предпринимателей, в том числе - из Китая. Причем нередко бывает, что новая волна китайских бизнесменов все чаще отказывается от развития на локальном рынке в пользу рынков в Юго-Восточной Азии, Индии, Ближнего Востока и в Африки.
К примеру, Transsion, малоизвестная компания из Шэньчжэня, в настоящее время является крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в Африке. Компания управляет тремя брендами мобильных телефонов - Tecno, Infinix и Itel, - и с момента своего основания в 2006 г. сосредоточила свои усилия на предоставлении недорогих смартфонов и функциональных телефонов с базовыми функциями для развивающихся стран.
Средняя цена на базовые телефоны Transsion в 2018 г. составляла $10, в то время как стоимость смартфонов в среднем составляла около $66, или около 5% от стоимости флагманской модели Apple XS от Apple, согласно данным Transsion.
На африканских рынках также активно развивается Simi Mobile со штаб-квартирой в Шэньчжэне, у которой почти две дюжины моделей мобильных телефонов по цене от $10 до $20, в то время как смартфоны по конкурентоспособным ценам уже продаются в Эфиопии, Уганде, Камеруне.
В то время как в 2018 г. поставки смартфонов по всему миру сократились на 4,1%, в Африке отмечается ежегодный рост впервые с 2015 г., по данным исследовательской компании IDC.
Причина, по которой некоторым китайским компаниям, таким как Transsion, удалось добиться успеха, заключается в том, что они заняли нишевый рынок и смогли обеспечить подходящие предложения для потребителей, сказал Чанци Ву, профессор стратегического управления в Школе менеджмента Гуанхуа при Пекинском университете. Например, Transsion настроил камеру и экспозицию на смартфонах специально для более темных оттенков кожи.
Отставание в электронной торговле в Африке оказалось возможностью для предпринимателя Ян Тао, который семь лет назад был направлен в Кению его бывшим работодателем Huawei для создания платежной системы.
По словам Яо, многие африканские страны отстают в промышленном производстве от развитого мира из-за унаследованной модели экспорта сырья в обмен на потребительские товары. Это означает, что в Африке не хватает некоторых товаров, что приводит к росту цен.
Из-за неудобств, связанных с покупками в Кении, Ян решил создать свой собственный сайт электронной коммерции Kilimall в 2014 г., который в настоящее время является крупнейшим интернет-магазином для онлайн-шоппинга, обслуживающим около 10 млн пользователей в стране. Среди прочего, здесь продаются электроника, одежда, бытовая техника, косметика и детские товары.
Теперь, когда все больше пользователей смартфонов и инфраструктура для онлайн-услуг, таких как мобильные платежи, постепенно развиваются, китайские предприниматели пользуются возможностями, созданными социальными преобразованиями континента и модернизацией промышленности.