Розничные продажи в Японии в октябре продемонстрировали максимальное снижение более чем за четыре с половиной года, поскольку повышение налога с продаж и тайфун негативно повлияли на потребительские расходы.
Розничные продажи в Японии в октябре упали на 7,1% в годовом выражении на фоне слабого спроса на автомобили и бытовую технику, а также одежду, свидетельствуют данные министерства экономики, торговли и промышленности страны.
Падение оказалось максимальным с марта 2015 г., когда продажи сократились на 9,7%.
Опрошенные Reuters аналитики прогнозировали снижение розничных продаж в октябре на 4,4%.
Ссылки по теме
- МВФ снизил прогноз роста ВВП Японии в третий раз за 2019 год
- Экспорт Японии в октябре снизился максимальными темпами с 2016 года
- Инфляция в Японии лишь немного ускорилась в октябре после повышения налога с продаж
Как сообщали "Вести.Экономика", Япония с 1 октября повысила налог с продаж с 8% до 10%. В сентябре наблюдался всплеск расходов в преддверии повышения налога.
Октябрьское падение продаж было более резким, чем после предыдущих раундов повышения налога в 1997 и 2014 гг.
Аналитики отмечают, что розничные продажи в октябре также пострадали от плохой погоды, после того как мощный тайфун обрушился на Центральную и Восточную Японию и привел к временному закрытию магазинов и ресторанов.
Розничные продажи являются ключевым индикатором динамики частного потребления, на долю которого приходится около 60% экономики Японии.
Темпы роста ВВП Японии в III квартале были минимальными за год.
Аналитики предупреждают, что повышение налога может ударить по потребительским настроениям и спровоцировать рецессию. Предыдущее повышение налога в 2014 г. привело к серьезному экономическому спаду.