Розничные продажи в США продемонстрировали рекордное снижение второй месяц подряд на фоне вспышки коронавируса.
Розничные продажи в апреле упали на 16,4% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства торговли страны. Это максимальное снижение за весь период наблюдений, то есть с 1992 года.
Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали сокращение продаж на 12%.
Согласно пересмотренным данным в марте продажи снизились на 8,3%, а не на 8,7%, как сообщалось ранее. До публикации апрельских данных мартовское снижение продаж считалось рекордным.
Розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов ("контрольная группа" — показатель, используемый для расчета ВВП США) в апреле упали на 15,3% по сравнению с предыдущим месяцем после неожиданного роста на 3,1% в марте.
Продажи в 12 из 13 основных категорий розничных товаров продемонстрировали снижение в прошлом месяце.
Продажи одежды упали на 78,8%. Продажи в магазинах электроники и бытовой техники снизились на 60,6%.
Между тем, продажи вне магазинов, включая онлайн-продажи, повысились на 8,4%.
Продажи продуктов питания и напитков, подскочившие в марте, когда американцы запасались товарами первой необходимости, в апреле снизились на 13,1%. Продажи в ресторанах и барах сократились на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем.
Продажи автомобильного топлива на АЗС снизились на 28,8%. Данные не корректируются с учетом изменения цен, и апрельское падение может отражать как низкие цены на топливо, так и ослабление спроса в связи с мерами социального дистанцирования, принятыми для борьбы с пандемией COVID-19.
Продажи у дилеров автомобилей и автозапчастей упали на 12,4% по сравнению с мартом.
Потребительские цены в США в апреле упали на 0,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Снижение оказалось максимальным с декабря 2008 года.
В годовом выражении потребительские цены выросли в апреле всего на 0,3%, минимальными темпами с 2015 года.