Резкое восстановление продаж лапши быстрого приготовления в Китае активизировало дискуссию о том, снижается ли частное потребление из-за опасений по поводу перспектив экономики, пишет South China Morning Post.
Потребление лапши быстрого приготовления в материковом Китае и Гонконге начало падать после 2014 года. Продажи снизились до 38,5 млрд порций в 2016 году, но выросли до более чем 40 млрд порций в прошлом году – или более чем 38,8% от общего объема мировых продаж, по данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления. Аналитики ожидают, что продажи продолжат расти в этом году.
Популярность лапши быстрого приготовления ассоциируется с быстрой индустриализацией Китая за последние 40 лет. Продажи резко выросли вместе с увеличением числа промышленных рабочих и снизились с ростом китайского среднего класса,который использовал свои доходы для покупки более качественных продуктов питания.
Ссылки по теме
- Продажи автомобилей в Китае снизились 14-й месяц подряд
- Китай планирует активизировать усилия по поддержке экономики
- Ли Кэцян: экономике КНР весьма непросто расти на 6% или быстрее
Как сообщали "Вести.Экономика", продажи автомобилей в Китае в августе упали 14-й месяц подряд. Продажи снизились на 6,9% в годовом выражении до 1,96 млн единиц, показали данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
На показателях авторынка сказалось замедление экономического роста в Китае, а также последствия торговой войны между Вашингтоном и Пекином.
ВВП Китая во II квартале вырос всего на 6,2% в годовом выражении, минимальными темпами по крайней мере за 27 лет, после увеличения на 6,4% в I квартале. Слабые данные по промышленному производству, потреблению и инвестициям за август указывают на дальнейшее замедление экономики в текущем квартале.
Согласно данным Национального бюро статистики КНР, в первом полугодии рост среднего располагаемого дохода замедлился до 6,6% по сравнению с более чем 8% в 2014 году.
Даже домохозяйства с высокими доходами стали более осторожно относиться к тому, как они тратят свои деньги. Индекс потребительских цен на предметы роскоши, опубликованный консалтинговой компанией Hurun Report, снизился на 0,3% в этом году, что стало первым снижением с 2015 года. Данные указывают на ослабление спроса.
Правительство Китая рассчитывает, что потребительские расходы помогут поддержать экономику в условиях торговой войны с США. Если потребители сдерживают свои расходы, это может означать, что рост может замедлиться сильнее, чем ожидалось.