Ozon, самый быстрорастущий российский интернет-магазин, в I квартале удвоил оборот, а в апреле — во время самоизоляции - утроил продажи, следует из сообщения компании.
Оборот Ozon в I квартале 2020 года вырос на 115% по сравнению с показателем за январь-март 2019 года, — до 31,6 миллиардов рублей: доставлено покупателям 13,4 миллиона заказов или 51,5 миллиона товаров. В апреле продажи выросли в три раза до 14,9 миллиарда рублей. В марте и в апреле число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось. В апреле 39 процентов клиентов Ozon делали по два заказа или более.
Наибольшей популярностью у начинающих пользуются товары повседневного спроса: средства для личной гигиены и ухода, косметика, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения, а также средства индивидуальной защиты — антисептики, медицинские маски и респираторы, то есть явным драйвером роста популярности интернет-шопинга стало частичное закрытие офлайн-магазинов, а также стремление максимально сократить число выходов из дома и посещение общественных мест.
Выросли продажи не только в Москве и Санкт-Петербурге, но в отдаленных регионах и городах. В I квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке выросли на 179%, в Красноярске — на 250%, в Ненецком автономном округе — на 673%.
Ozon в целом предлагает свыше 6 миллионов товарных наименований в 24 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ежедневно компания обрабатывает более 200 тысяч заказов. По итогам 2019 года компания увеличила оборот на 93 процентов до 80,7 миллиардов рублей. Основные владельцы ретейлера: АФК "Система" и Baring Vostok (по примерно 43 процента).