Затраты на производство бензина в России превысили доходы от его продажи, согласно биржевым данным.
Цена бензина Аи-92 за неделю с 13 по 19 апреля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 11% до 35,77 тысячи руб. за тонну по данным на 20 апреля.
Расходы нефтекомпаний при производстве бензина с учетом акциза, НДС, НДПИ, перечислений бюджет по "демпферу" превысили 38 тысяч руб. за тонну.
В итоге получается чистый убыток в 2,3 тысячи руб. на тонну бензина Аи-92, подсчитало агентство "Аналитика товарных рынков".
По даным Минэнерго, потребление бензина в России с 1 по 14 апреля упало на 40-50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в отдельных регионах страны.
Доход от продажи российской нефти Urals в Европе часто не покрывает расходы на ее доставку от места добычи до европейского потребителя.
Цена партий Urals снизилась до $17,26 за баррель баррель, с поставкой в Роттердам — до $17,51, по данным ценового агентства Argus. Правительство России устанавливает ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, используя данные Argus.
Как ранее сообщалось, цены на нефть снизились почти в 2 раза с 6 марта 2020 года, когда было приостановлено соглашение ОПЕК+ о сокращение добычи нефти. При этом цена автомобильного бензина с поставкой в Северо-Западной Европе снизилась почти в 2 раза до $269 за тонну, а дизтоплива – снизилась в 1,4 раза до $350 за тонну.
В России нет прямой привязки цены нефти к цене автомобильного топлива: бюджетная формула нивелирует скачки цены топлива при изменении цены нефти. Все дело в демпфирующем механизме бюджета: когда цена нефти высокая, то нефтяные компании сдерживают цену топлива в России и получают доплату из бюджета за стабильные цены на АЗС (положительный демпфер), а когда цена нефти низкая, то нефтекомпании отчисляют в бюджет разницу от сдерживания цены на топливо вместо ее снижения (отрицательный демпфер). Российские нефтяные компании в 2019 году получили из бюджета за сдерживание цен на топливо 250-300 миллиардов руб. согласно данным Минфина.