Индекс "Кофе с молоком" остался на июньском уровне, однако структура покупок россиян изменилась. исло семей, покупающих кофе и шоколад сократилось, а те, кто продолжил покупки, увеличили объемы.
Количество семей, покупающих шоколад, кофе, молоко и бутилированную воду, в июле 2018 г. сократилось. Однако те, кто не отказывает себе в приобретении этих товаров, увеличили объемы покупок.
Так, число семей, покупающих шоколад, молоко и кофе, сократилось на 0,5%, 2% и 3% соответственно, но на 2% выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду.
При этом по объему шоколада (в плитках) стали покупать больше на 2%, молока - на 4,7%, кофе - на 4,5%, а вот объем покупок бутилированной воды снизился на 10%.
Сохранению индекса на июньском уровне (862 п. п.) способствовал и рост цен на эти товары. Не изменилась только цена на молоко, несмотря на рост потребления. Все остальные продукты подорожали: шоколад – на 7,5%, вода – на 9%. Кофе же вырос в цене сразу на 20%.
Показатели 2017 года
По сравнению с июлем 2017 г. кофе подорожал на 8,5%, вода - на 6,5%. Молоко и шоколад, напротив, подешевели на 7% и 4%.При этом год назад россияне покупали на 2% меньше молока и на 6% - воды. По двум другим товарам тенденция обратная, в частности кофе стали покупать на 2,5% меньше. Продажи шоколада упали еще значительнее.