По данным исследования холдинга "Ромир", индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в июне снизился на 4,5% по сравнению с маем.
Июньский показатель стал самым низким не только с начала 2018 г., но и минимальным с июля 2015 г., отмечают в "Ромире": "В июне индекс "Кофе с молоком" значительно снизился — на 4,5%, или на 41 процентный пункт, до отметки 862 процентных пункта".
По сравнению с маем россияне в июне стали покупать больше только воду: ее покупки увеличились на 4,3%. Потребление остальных продуктов, входящих в индекс, заметно сократилось: кофе - на 2,9%, молока — на 4,7%, шоколада — на 6%.
При этом все продукты, кроме воды, подешевели. "Что касается цены, то вода также показала рост, правда, не очень значительный - на 1%. Все остальное подешевело: кофе - на 5,9%, молоко - на 1,1%, шоколад - на 4%", - говорится в исследовании.
Годовое снижение
По сравнению с июнем 2017 г. индекс "Кофе с молоком" уменьшился на 5,8%, говорится в исследовании. Основное снижение продемонстрировали продажи шоколада (на 5,3%) и кофе (на 3,6%)."Значительно выросло только потребление воды — на 9,9%. Молоко прибавило всего 0,6%. Повлияло на индекс и изменение стоимости продуктов: все составляющие индекса подешевели. Вода — на 7,8%, кофе — на 6,5%, шоколадные плитки — на 6,4%, молоко — на 5,1%", - говорится в исследовании.
В Москве индекс снизился не так существенно, как в других городах: всего на 1,2%. В июне жители столицы сократили покупки молока на 8,4%, шоколада — на 7,8%. А вот кофе и воду стали покупать на 16% больше.
Изменились и цены: стоимость молока по сравнению с маем выросла на 2,2%, вода подешевела на 10,3%, кофе — на 9,3%, шоколад — на 5,3%.
"Зато снижение московского индекса по сравнению с июнем 2017 г. оказалось гораздо существеннее: на 11,1% с отметки 1,148 тыс. процентных пунктов. Резкое падение объясняется уменьшением стоимости всех составляющих индекса. Упали и объемы продаж: шоколада - на 16%, кофе - на 10,6%, молока - на 0,2%. По сравнению с прошлым годом покупать больше стали только воды, и то всего на 1,9%", - сообщает "Ромир".
Падающий интерес к кофе, молоку и шоколаду в исследовании объясняется сезонным фактором: все-таки летом воде отдают предпочтение больше, чем кофе с молоком и шоколаду, которые актуальны в холодное время года.
Индекс "Кофе с молоком" рассчитывается исходя из цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в целом не являются товарами первой необходимости. Исследование проводится на базе данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тыс. человек.