Ресторанная индустрия в США продолжает показывать крайне слабые результаты, а постоянное снижение показателей может сигнализировать о серьезных проблемах в потребительском секторе крупнейшей экономике мира.
Согласно последнему исследованию Black Box Intelligence, сопоставимые продажи в июле упали на 2,8%, а трафик на 4,7%. В июне снижение составило 1% и 3% соответственно.
И ресторанный сектор США показывает падение уже 17 месяцев подряд, это самый продолжительный период после финансового кризиса.
Продажи снижаются почти по всей стране, а рост зафиксирован всего на 12 рынках.
Аналитики отмечают, что надежды на отскок не оправдались, а все позитивные прогнозы оказались ложными.
Согласно Black Box, продажи в июле 2017 г. снизились на 4,2% по сравнению с июлем 2015 г. Другими словами, за два года вообще не было роста. По сопоставимым продажам снижение составило 8,7%, что является худшим показателем за три года. То есть отрасль никак не ушла от нисходящей тенденции, начатой еще в 2015 г.
И теперь эксперты не только воздерживаются от прогнозов по восстановлению в секторе ресторанов, но и экстраполируют слабость на всю экономику.
"Несмотря на то что экономика продолжает расти умеренными темпами, и рост занятости остается сильным, потребитель, похоже, находится в отпуске - буквально и образно", - сказал Джоэл Нарофф, президент экономических консультантов и экспертов TDn2K, чьи данные лежат в основе исследования Black Box Intelligence.
При этом в годовом исчислении цены на продовольственные продажи снижаются, а ресторанам приходится также снижать их в долгосрочной перспективе, сокращая средний чек. И это поднимает вопрос о рентабельности в условиях растущий затрат на рабочую силу.
Американские домохозяйства придерживаются экономичного режима, сокращая уровень сбережений и сдерживая расходы на дискреционные товары. Сейчас аналитики предлагают дождаться осени или ранней зимы, когда рост заработной платы должен ускориться.
Если даже это не окажется благоприятного эффекта на показатели ресторанов, то это будет означать крайне глубокий кризис в сегменте.
При этом увеличения зарплат для низкооплачиваемых работников действительно может оказаться существенное влияние на всю экономику. У большой части американцев вообще нет личных сбережений, чтобы ими можно было финансировать дискреционные покупки.
Согласно данным правительства США продажи в местах общественного питания составил 56 млрд, показатель почти не меняется уже 8 месяцев. Они снизилась на 0,6% с января, но по-прежнему на 1,7% больше аналогичного периода большого года.
Это подтверждают и данные Bank of America.
По иронии судьбы, помимо проблем, связанных с падением числа гостей, невозможностью повысить цены, ростом конкуренции и снижением общих расходов, серьезные проблемы продолжают связаны с персоналом, так как удержать достаточное количество квалифицированных работников при таких проблемах сложно.
За 89 месяцев с марта 2010 г. зарплата официантов и барменов действительно выросла. При этом этот сектор за последние 7 лет принес 2,4 млн новых рабочих мест, или 14% от общего числа.
Вот только средняя зарплата здесь составляет $13,35 в час и $331,08 в неделю, что является худшим показателем в США.
Согласно отчету People's TDn2K, 63% компаний сообщили об увеличении сложности набора квалифицированных сотрудников. При этом многие прогнозируют необходимость увеличения численности сотрудников.
Ситуация в ресторанном секторе американской экономики лишь подтверждает более широкие проблемы. Задолженность по кредитным картам достигла $1,02 трлн, размер автокредитов составляет $1,13 трлн, а расходы на жилье достигли рекорда как часть общих расходов.
Продолжается рост расходов на здравоохранение и образование, а многие вынуждены платить по своим образовательным кредитам слишком много, даже если имеют хорошую работу. При этом такой вид кредитов вырос за последние 10 лет на 164% до $1,45 трлн.