Американских рекламодателей не убедили заверения Google в том, что рекламные объявления на YouTube больше не будут демонстрироваться вместе с террористическими и экстремистскими роликами, пишет Financial Times.
Крупные рекламодатели США, включая Enterprise Holdings и Verizon, временно отказались от размещения рекламы на видеохостинге YouTube из-за сомнений в качестве контента. Целый ряд европейских компаний - международное медийное агентство Havas, телевещательная компания BBC, банки HSBC и Lloyds, ритейлер Tesco, L'Oreal, автомобилестроительные концерны Audi и Volkswagen - приостановили рекламные кампании на YouTube. Ряд компаний заявили, что пересматривают свою рекламную политику в связи с этой ситуацией.
Американский оператор мобильной связи Verizon Communications Inc и медиахолдинг AT&T также приостановили размещение рекламы на видеосервисе. В своем заявлении AT&T указывает, что удаляет все рекламные объявления со всех непоисковых платформ Google в связи с опасением появления их вместе с экстремистскими видео.
«Мы работаем со всеми нашими партнерами по размещению интернет-рекламы, чтобы выявить слабые звенья и предотвратить подобное в будущем», — говорится в заявлении оператора мобильной связи.
Глава европейского подразделения корпорации Google Мэтт Бриттин извинился перед рекламодателями из-за размещения объявлений вместе с экстремистскими роликами.
«Мы бы хотели принести извинения нашим партнерам и рекламодателям, которые могли пострадать от рекламных объявлений сомнительного содержания», — заявил Бриттин в ходе ежегодной встречи Advertising Week Europe, проводившейся в Лондоне.
В феврале The Times сообщила, что рекламные объявления МВД Великобритании, BBC, Транспортного управления Лондона (TfL) размещались вместе с видеороликами, разжигающими ненависть и гомофобию.
Google пообещала расширить определение "неподобающего контента", а также изменить технологию и правила размещения рекламы, чтобы расширить права и возможности рекламодателей, обеспечив им больший контроль над тем, в каких видах клипов демонстрируются их объявления.
Исследователи считают, что Google и Facebook сохранят лидерство на мировом рынке цифровой рекламы в этом году. Согласно прогнозу исследовательской компании eMarketer Google получит доход от рекламы в размере $72,69 млрд в 2017 г., Facebook заработает $33,76 млрд. В совокупности это составит 46,4% от общей суммы расходов на цифровую рекламу во всем мире.
"В этом году Facebook и Google снова будут мировыми лидерами в области цифровой рекламы, получив почти половину средств, которые тратятся в мире на цифровую рекламу, за счет продолжающегося роста в сфере мобильной и видеорекламы", - отметила аналитик eMarketer Шелин Шам.
"Лидерство Facebook и Google в мобильной рекламе остается неизменным, на них будет приходиться более половины мировых доходов от мобильной рекламы в течение прогнозируемого периода", - сообщила она.
Общемировые расходы рекламодателей на цифровые форматы увеличатся на 17,4% до $583,91 млрд, что составит 38,3% от общих рекламных бюджетов.