Президент Владимир Путин обратил внимание главы "Аэрофлота" Виталия Савельева, что рост цен на авиабилеты в России в этом году опережает инфляцию.
"Виталий, больше инфляции - 7% рост!", - обратился глава государства к гендиректору "Аэрофлота" перед тем, как начать свое выступление на заседании президиума Госсовета (цитата ТАСС).
Как сообщали "Вести.Экономика", 2 сентября Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявила о подорожании авиабилетов по итогам 2019 г. на 9-10%.
С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты в целом согласны в Высшей школе экономики (ВШЭ) и ГосНИИ гражданской авиации. Повышение будет примерно в пределах 8-10%, заявил эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
Цены на билеты растут быстрее инфляции, что позволит перевозчикам заработать. Кроме того, с 1 октября 2019 г. обнуляется НДС на воздушные перевозки в обход Москвы, что положительно скажется на финансах авиакомпаний.
В авиакомпаниях по-прежнему жалуются на тяжелую жизнь: стоимость авиакеросина остается очень высокой, а провозные мощности (количество мест в действующем флоте) избыточны.
Предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, и с приходом нового "высокого сезона" стоимость перелетов вновь пойдет вверх, считают эксперты.
С 1 августа 2019 г. предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. руб. за тонну.
В пресс-службе Минфина уточнили - российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $65 за баррель. Это лишь одна из мер поддержки перевозчиков в условиях повышения цен на топливо. С 2015 г. они получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 руб. за тонну, на эти цели из бюджета в 2018 г. выделили 21 млрд руб.