Президент Владимир Путин проехал по Крымскому мосту за рулем "КамАза" со скоростью 90 км/ч во главе автоколонны в рамках официальной церемонии открытия моста между Крымом и Краснодарским краем.
Это крупнейший мост в Европе. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
"Хочу поблагодарить саперов, которые здесь начали работать, сейчас мы об этом вспоминали, экологов, археологов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Свыше 10 тысяч человек работают на этой строке, в пик – более 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников. По сути, на этот объект работала вся страна", - заявил Путин во время встречи с рабочими. Строительство велось круглосуточно без перерыва и завершено на полгода раньше срока. Теперь через Керченский пролив в Крым можно попасть бесплатно за 15-20 минут. Заказчиком строительства выступил "Росавтодор", генподрядчиком - "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта - 228,3 млрд руб. Строительство началось в феврале 2016 г.
В колоне за Путином ехали врио министра транспорта Александр Соколов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов и председатель совета директоров "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг.
Крымский мост сначала откроется для легковых автомобилей и автобусов, а через 3-4 месяца и для грузовиков. В 2019 г. начнется и движение поездов через мост.
Автомобильная трасса состоит из 4 полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки, сообщается на сайте проекта.
В 2015 г. после воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. 17 февраля 2015 г. Росавтодор подписал государственный контракт с ООО "Стройгазмонтаж" о строительстве моста. Проектировал мост Институт "Гипростроймост-Санкт-Петербург" (ЗАО).
Арочные пролетные строения стали самыми габаритными элементами Керченского моста. Протяженность каждого пролета - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м (или 80 м от поверхности воды). Через арки проходят суда шириной не более 185 м и высотой 35 м от поверхности воды.