Судостроительной верфи "Звезда" необходимо в несколько раз увеличить портфель твердых заказов, чтобы работать с прибылью, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Развитие верфи во многом зависит от освоения Севморпути.
"В соответствии с вашими поручениями идёт работа, связанная с освоением Севморпути, которая развивается на базе верфи "Звезда", - сообщил Сечин.
В настоящее время строится цех крупноблочной сборки, сухой док.
"Верфь совместно с проектировщиками ЦКБ "Айсберг" приступила к подготовке строительства головного ледокола "Лидер". Портфель заказов "Роснефти" на "Звезде" сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты", - отметил Сечин.
В.Путин: А сколько нужно всего для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью?
И.Сечин: Нам необходимо порядка 160.
В.Путин: Сейчас сколько уже есть?
И.Сечин: Мы сейчас заложили сами, "Роснефть", как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса. 10 судов "Афрамакс" на газомоторном топливе как раз для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тысяч тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных "Роснефтью" судов – более 2 миллионов тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике. Всего заключено твёрдых контрактов на 36 судов. Кроме заказов "Роснефти" это "Газпром" – пять судов, "Совкомфлот" – пять судов и "Росморпорт" – одно судно.
В.Путин: Там были готовы уже контракты с "НОВАТЭКом".
И.Сечин: Эти контракты находятся в работе. Пока "НОВАТЭК" пошёл только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. Идёт обсуждение финансовых условий. Надеемся, что всё-таки контракты будут подписаны. Работа идёт, продвигается она непросто. Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов.
Социальная сфера
И.Сечин: Социальная сфера. Как я уже доложил, сейчас на верфях работает более 2 тысяч человек. Средняя зарплата составляет 87 тысяч рублей. На полное развитие – более 10 тысяч человек. Именно для этого по вашему поручению реализуется проект строительства жилья. Всего нам предстоит до 2023 года ввести более 5 тысяч квартир. В этом году 1400 будет введено в эксплуатацию. Все сотрудники будут обеспечены жильём. Будем готовы в ходе Восточного экономического форума в этом году сделать очередной доклад о реализации тех проектов, от которых зависит дальнейшее развитие верфи.
Кадры
В.Путин: Чтобы верфь работала устойчиво, нужно не только обеспечить портфель заказов, который делал бы работу верфи экономически целесообразной, но нужно обеспечить кадрами, причём такими высококвалифицированными кадрами, которые придётся набирать со всей страны, по сути дела. Мы с вами уже об этом говорили. Как идёт работа по привлечению высококлассных специалистов?
- ВЭБ профинансирует строительство танкеров для "НОВАТЭКа" на судоверфи "Звезда"
- "Звезда" и Samsung создадут СП для строительства челночных танкеров
- "Звезда" начала серийное производство танкеров класса "Афрамакс"
Конечно, если речь идёт о создании винторулевых колонок, вот мы сейчас строим завод по производству винторулевых колонок, безусловно, это должны быть подготовленные люди. Находим эти кадры, привлекаем через предоставление жилья, зарплаты. Пока всё нормально продвигается.
Стальной лист
В.Путин: Как сталь, листы для крупнотоннажных судов? Какое решение, в конце концов?
И.Сечин: Работаем с Минпромторгом по этому вопросу. Находим решение.
В.Путин: Там и металлургический комбинат нужно использовать. Ясно, что такого размера листы по «железке» не провезёшь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте.
И.Сечин: Это правда. Мы рассматриваем несколько вариантов. Конечно, нам для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 метра. По железной дороге лист такой размерности провезён быть не может в силу ограничений по виражам, по тоннелям, по платформам.
Поэтому у нас два основных варианта – это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи. И второй вариант, сейчас заинтересовались наши крупнейшие металлургические производители, которые тоже хотят предложить свои варианты. Мы с Минпромторгом сейчас прорабатываем окончательный вариант.
В.Путин: Эта работа должна быть синхронизирована со всеми другими этапами строительства завода.