Автопроизводители, работающие в Великобритании, сообщили о снижении производства автомобилей более чем на 6% за первые три месяца 2018 года, поскольку индустрия беспокоится о будущем дизельных автомобилей и перспективах экспорта после Brexit.
Автопроизводители произвели 440426 автомобилей в период с января по март, что на 6,3% меньше, чем годом ранее.
Только в марте темпы спада в годовом исчислении ускорились до 13,3%, так как плохая погода нарушила цепи поставок.
"Двузначный спад в производстве автомобилей ... вызывает серьезную озабоченность", - сказал Майк Хоус, исполнительный директор Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT).
Четыре из пяти автомобилей, построенных в Великобритании, экспортируются. Но квартальное падение было вызвано падением производства на внутреннем рынке - который упал на 14,1% - по сравнению с сокращением производства экспортных автомобилей на 4%.
Доход британских потребителей пострадал от высокой инфляции, вызванной падением курса фунта стерлингов после голосования по Brexit в июне 2016 года, а некоторые британцы не решились на покупку дизельных авто из-за опасений по поводу экологического ущерба и роста налогов.
"После недавних анонсов по сокращению рабочих мест в секторе жизненно важно, чтобы промышленность и потребители получили больше уверенности, как в отношении будущей политики в отношении дизельных и других технологий с низким уровнем выбросов, так и в наших торговых отношениях после Brexit", - сказал Хоус.
Nissan и Jaguar Land Rover продолжают сокращать рабочие места, согласно отраслевым источникам, в этом обвиняют отсутствие внутреннего спроса на дизельные автомобили.
Свежие данные добавляют признаки того, что британский экономический рост, вероятно, покажет спад, когда будут опубликованы предварительные данные о валовом внутреннем продукте (ВВП) за первый квартал.