Производство автомобилей в Великобритании в прошлом году сократилось максимальными темпами со времен рецессии 2008-2009 годов на фоне падения экспорта и спроса на автомобили с дизельным двигателем.
Британское "Общество производителей и продавцов автомобилей" (SMMT) сообщило, что производство автомобилей в стране в 2019 году упало на 14,2% до 1,3 млн единиц. Снижение наблюдается третий год подряд.
В декабре производство автомобилей в Великобритании сократилось на 6,4% в годовом выражении до 73,08 тыс. единиц.
Ссылки по теме
- Великобритания и ЕС начнут переговоры по новым двусторонним соглашениям 3 марта
- В ЕС предупредили Великобританию о рисках обрыва торговых отношений
- "Жесткий" Brexit обойдется британскому автопрому более чем в £40 млрд к 2024 году
Закрытие заводов весной и осенью для смягчения перебоев, вызванных ожидавшимся выходом Великобритании из ЕС 29 марта и 31 октября, также оказало заметное влияние, отметило SMMT.
Инвестиции, однако, почти удвоились до 1,1 млрд фунтов стерлингов ($1,5 млрд) из-за решения Jaguar Land Rover производить электромобили в Великобритании.
"Учитывая неопределенность, с которой столкнулся сектор, крайне важно восстановить нашу глобальную конкурентоспособность, и начать необходимо с амбициозного соглашения о свободной торговле с Европой, которое гарантирует, что вся автомобильная продукция может быть куплена и продана без пошлин или дополнительных обременений", - заявил исполнительный директор SMMT Майк Хоуз.
Как сообщали "Вести.Экономика", Лондон и Брюссель 3 марта приступят к обсуждению дальнейших взаимоотношений после выхода Великобритании из состава ЕС.
Несмотря на выход Великобритании из Евросоюза, соглашения о едином рынке и Таможенном союзе между сторонами будут сохраняться вплоть до 31 декабря 2020 года в рамках ранее согласованного переходного периода по заключению новых договоренностей.