Производство автомобилей в Британии в прошлом году упало впервые с 2009 г., вместе с тем инвестиции упали на треть, поскольку неопределенности в отношении Brexit снизили внутренний спрос и планы расходов компаний, передает Reuters.
Производство сократилось на 3% до 1,67 млн автомобилей в основном из-за 10%-го сокращения внутреннего спроса, на что также повлияло отсутствие ясности по поводу введения нового дизельного сбора, как сообщило Общество производителей автомобилей и трейдеров (SMMT).
Инвестиции упали на треть до 1,1 млрд фунтов, и SMMT заявила, что некоторые компании хотят увидеть, о какой именно сделке договорятся ЕС и Великобритания.
По словам исполнительного директора SMMT Майка Хоуза, сейчас участники рынка ждут определенностей для повышения уверенности в своих будущих инвестициях. Хоуз отметил, что в 2018 г. производство автомобилей останется на этом же уровне.
Автопроизводители надеются, что Лондон и Брюссель договорятся о сделке, которая позволит Британии сохранить свободную торговлю с ее крупнейшим рынком экспорта автомобилей, по крайней мере до конца 2020 г.
В прошлом году четыре из шести крупных автопроизводителей Великобритании зафиксировали спад производства, в том числе крупнейший в стране автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR) и компания Nissan, которая управляет крупнейшим заводом Великобритании. Выпуск автомобилей в обеих компаниях упал на 2%.