Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая занимается выпуском пассажирского ближнемагистрального лайнера SSJ100, оценена в 44,8 млрд руб., сообщили "Ведомости".
ГСС входит в холдинг "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)
Оценка проводилась с целью объединения гражданских активов ОАК в единую авиастроительную компанию: ГСС и две небольшие специализированные компании "ОАК – центр комплексирования" и "Новые гражданские технологии" присоединятся к корпорации "Иркут".
"Иркут" принадлежит ОАК на 95,7% и торгуется на Московской бирже. "Иркут" был оценен для объединения в 56,8 млрд руб., сообщала корпорация 27 мая. Это на 14% больше, чем "Иркут" стоил на закрытие торгов в тот день.
Компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) основана в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet, сообщали "Вести. Экономика".
Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).
Первый SSJ-100 представлен в 2003 г., а первый его полет выполнен в 2008 г. Региональный лайнер разработала и производит компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).
Самолет состоит в парке российских и зарубежных авиакомпаний, включая "Аэрофлот", мексиканскую Interjet. В эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.