/p>
Поставки смартфонов снижаются, однако выручка от продажи и средняя продажная цена (ASP) устройств продолжают увеличиваться.
В апреле-июне 2018 г. глобальная выручка от реализации смартфонов поднялась на 7% в годовом исчислении, а показатель ASP вырос на 10%, сообщается в исследовании компании Strategy Analytics. По словам экспертов, индустрия смартфонов переживает так называемый "суперцикл" роста выручки и средней продажной цены.
Лидером рынка в плане объемов продаж в деньгах остается Apple. На втором месте Samsung, а далее идут Huawei и Oppo.
Компания Huawei укрепилась в звании третьего по величине смартфонного бренда с точки зрения выручки и доходности. Впрочем, целый ряд других вендоров, включая Apple, Oppo, Vivo и Xiaomi, также улучшили продажи и увеличили средний ценник своих устройств. Среди брендов из топ-5 лишь у Samsung зарегистрировано снижение выручки и средней цены устройств.
Сегмент премиум-устройств с ценой от $300 и выше обеспечивает большую часть денежных поступлений в отрасли. По оценкам Strategy Analytics, в минувшем квартале на долю таких аппаратов пришлось 24% от всего объема поставок и 59% от совокупной выручки в отрасли.
Ранее аналитики сообщали, что мировые поставки смартфонов в прошлой четверти уменьшились на 3% и составили 350,4 млн штук. Еще одним примечательным событием стал выход на второе место мирового рейтинга ведущих поставщиков смартфонов компании Huawei.
Ранее эксперты Strategy Analytics сообщали о том, что мировые поставки смартфонов во II квартале 2018 г. уменьшились на 3% и составили 350,4 млн штук против 360,4 млн в тот же период 2017 г. Среди причин негативной динамики специалисты традиционно называют такие факторы, как продолжительный цикл замены устройств, сокращение субсидирования со стороны мобильных операторов и отсутствие инновационных изменений в дизайне устройств.
В апреле-июне Samsung поставила 71,5 млн смартфонов, что на 10% меньше прошлогоднего результата 79,5 млн устройств и соответствует рыночной доле в 20,4%. Квартальный результат Samsung оказался худшим с третьей четверти 2016 г. Южнокорейского вендора теснят китайские конкуренты Xiaomi и Huawei, которые укрепляются на крупнейших рынках мира - в Китае и Индии.
Apple сместилась на третью строчку с результатом 41,3 млн iPhone. Тем не менее специалисты отмечают, что динамика Apple была лучше среднерыночной: поставки увеличились на 1% в годовом исчислении. Эксперты отметили, что если компания хочет сохранить позитивную динамику, ей необходимо привнести больше инноваций в дизайн iPhone, например добавить поддержку двух SIM-карт или внедрить сгибающий экран.
Аналитики IDC также зарегистрировали негативную динамику на рынке смарфтонов. По их данным, отгрузки сократились на 1,8% и составили 342 млн штук. Рейтинг ведущих брендов и долевые показатели производителей близки к тем, что назвали в Strategy Analytics.