Индекс Baltic Dry растет уже 10 сессий подряд и обновляет максимумы за последние 11 лет. Сейчас его оценка — 4201 п. — стремится к максимумам 2009 г.
Индекс Baltic Dry отражает состояние рынка морских перевозок навалочных и насыпных грузов — зерна, угля, руды и так далее. Он используется для оценки международной деловой активности и стоимости морской транспортировки грузов по основным торговым маршрутам.
Рост индекса показывает динамику ставок фрахта на балкеры разных типов и размеров.
Фрахт — договор, оплата за транспортировку груза. Балкер — специальное судно для насыпных грузов.
В составе индекса присутствуют балкеры следующих размеров:
• Capesize — самые большие сухогрузовые суда. Они не могут проходить Суэцкий или Панамский канал.
• Panamax — специальные суда с ограничениями по размерам для прохождения Панамского канала.
• Supramax — наименьшие по размеру суда для меньшего объема грузов.
Данный индекс показывает изменения в реальном времени без искажения фьючерсами или опционами. Грузы преимущественно состоят из промежуточной ил готовой продукции, поэтому Baltic Dry используется в оценке экономического роста в будущем или производства.
Текущий рост можно интерпретировать так: из-за роста ставок фрахта производители увеличат издержки на транспортировку и поднимут цены на свою продукцию. Из-за этого инфляция может ускориться. В наше время бушует пандемия, поэтому рост индекса еще можно понимать, как игнорирование этого фактора и стремление к восстановлению экономики в широком понимании. В тоже время рост индекса может быть вызван дисбалансом спроса на фоне пандемии.
В краткосрочной перспективе могут быть интересны как сами морские транспортные компании.
Читайте также: Как инвестировать в акции морских грузоперевозчиков
БКС Мир инвестиций