На долю iPhone пришлось 79% прибыли от глобальных продаж всех смартфонов в 2016 году, говорится в исследовании компании Strategy Analytics. Прибыль от реализации смартфонов в мире составила в прошлом году $53,7 млрд, в то время как прибыль от реализации iPhone составила $44,9 млрд.
Такой успех компании Apple в основном обеспечил финальный квартал, в котором компания получила 92% прибыли мирового рынка. Также отмечается способность компании минимизировать затраты на производство при этом продавая свою продукцию по высоким ценам.Маржа операционной прибыли компании достигла 32,4%.
Apple зачастую лидирует со значительным отрывом от других производителей по объёму прибыли, но если сравнивать долю рынка по количеству устройств, но тут купертинцы не имеют значительного превосходства - "яблочные" гаджеты получили долю в 14,5%. Так, в первом квартале 2015 года на Apple приходилось 92% глобальной прибыли от продажи смартфонов при доле рынка 20%.
В четвёртом квартале 2016 года благодаря популярности моделей iPhone 7 и 7 Plus Apple удалось опередить по продажам Samsung, хотя в немалой степени это объясняется и провалом Note 7.
Ранее аналитики BMO Capital Markets сообщили, что в третьем квартале 2016 года Apple получила 103,6% операционной прибыли на рынке смартфонов против 90% годом ранее. Показатель Apple превышает 100% потому, что многие другие производители работают либо в убыток, либо "в ноль". В частности, денежные потери несут LG Electronics и HTC.
Следом за Apple в рейтинге самых прибыльных игроков рынка идет Samsung Electronics, которая получила $8,3 млрд. или 14,6% прибыли на рынке смартфонов в прошлом году. За ней следуют китайские компании — Huawei с долей 1,6%, Oppo (1,5%) и Vivo (1,3%).
Во многом падение маржи операционной прибыли и выручки Samsung связано с отзывом флагманских устройств Galaxy Note 7 по причине их взрывоопасности. Доходы компании снизились до $71,6 млрд с $75,2 млрд в 2015 году.
Китайская компания Huawei за 12 месяцев 2016 года продала 72,2 млн смартфонов серии Huawei Honor и 65,7 млн смартфонов Huawei Ascend. Операционная прибыль Huawei составила $929 млн.
Xiaomi, поставившей 46,4 млн смартфонов, досталось четвертое место на мировом мобильном рынке. На пятом месте оказались бренды BBK Electronics - смартфоны Oppo R разошлись тиражом 38,4 млн единиц, а продажи смартфонов Vivo X и Vivo Y составили 33,7 и 25,6 млн соответственно.
Аналитики Strategy Analytics отмечают, что стоимость большинства китайских смартфонов находится в диапазоне от $256 до $518. Дешёвые смартфоны китайских брендов быстро увеличивают свою долю на мировом рынке, но рентабельность производителей из Поднебесной по-прежнему остаётся низкой.