InvestFuture

Первые 100 беспилотных автомобилей появятся на дорогах России с 1 декабря

Прочитали: 930

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев в понедельник объявил о начале эксперимента по эксплуатации первых 100 беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования с 1 декабря в Москве и республике Татарстан.

"Я подписал постановление правительства о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (подчёркиваю: общего пользования) высокоавтоматизированных транспортных средств", - заявил Медведев на совещании с вице-премьерами.

"Подобные транспортные средства будут способны доставлять пассажиров, груз к нужному месту без услуг водителя. Такого рода проекты ведутся во всех странах, разрабатываются компаниями, - пояснил Медведев. - Есть такие разработки и у наших фирм, уже очень продвинутые. Я недавно на "Открытых инновациях" смотрел такое транспортное средство – беспилотное такси. Сейчас оно курсирует и в "Сколково", и в "Иннополисе". В прошлом году мы проводили совещание на территории "НАМИ", там также был беспилотный транспорт. Он разработан "НАМИ" вместе с "КамАЗом". Чтобы эта сказка стала былью, необходимы нормативные условия. А действующие правила, естественно, исходят из того, что в любом транспортном средстве должен сидеть водитель".

"Это положение будет в тестовом режиме использоваться на территории Москвы и Татарстана. Начнем мы это совсем скоро – с 1 декабря. В конечном счёте это позволит провести эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, для того чтобы окончательно выработать правила дорожного движения, а вернее говоря – изменения в них", - отметил глава правительства.

"У нас в декабре выйдет более 100 автомобилей на улицы городов. И во всех автомобилях будет находиться опытный пилот-инструктор, способный остановить транспортное средство в случае непредвиденных обстоятельств", - отметил в своем выступлении вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.

"Это критически важно для развития беспилотного движения в железнодорожном сообщении, в сфере использования летательных аппаратов, в сфере логистики. Уже сейчас многие порты мира активно в промышленном режиме используют беспилотные, самоуправляемые платформы для перевалки контейнеров", - подчеркнул Акимов.

Проект продлится 3 года - и зимой и летом.

"Отдельным блоком у нас в эксперименте идёт трек по использованию транспорта в зимних условиях, - уточнил Акимов. - И это не одна, не две и не три компании. У нас на так называемую зимнюю олимпиаду в рамках НТИ заявлено 27 компаний, которые на полигоне будут в суровых условиях тестировать эксплуатацию беспилотного транспорта. Это позволит нам накапливать критический объем данных. Будем подводить итоги раз в полгода, помимо онлайн-мониторинга хода эксперимента. Закончим эксперимент в этом режиме, планируем завершить его 1 марта 2022 г. Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и, соответственно, по корректировке технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития".

"В Соединенных Штатах принят Self Drive Act, - напомнил Акимов. - Такое законодательство сейчас формируется интенсивно и в европейских странах. В 2017 г. соответствующий акт был принят в Китае. Это необходимо для того, чтобы получить реальный опыт эксплуатации. Хотел бы подчеркнуть, что речь на сегодняшний день не идет о беспилотном транспорте – речь идет о высокоавтоматизированных транспортных средствах во всех случаях".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.42 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Первые 100 беспилотных

Поделитесь с друзьями: