Глава отделения Lloyd's в Лондоне Джон Нил заявил, что пандемия коронавируса, по всей вероятности, станет самым дорогим событием в истории страховой индустрии и затмит другие крупные катастрофы, такие как ураган Катрина в 2005 году и террористические атаки 11 сентября, пишет The Financial Times.
Страховщики готовы платить по широкому кругу полисов, от отмены события до ответственности руководства, хотя растут споры о том, в какой степени они будут компенсировать прерывание деятельности.
Нил рассказал, что пандемия стала "без сомнения, самой большой страховой проблемой, с которой отрасль когда-либо сталкивалась", — отметил он. — Вы получаете десятки миллиардов, если не сотни миллиардов убытков, о которых будут вестись дискуссии еще долгое время".
Он сказал, что выплаты клиентам превысят 50 миллиардов долларов, которые были выплачены после урагана Катрина. "Шансы на то, что рынок принесет что-либо кроме ощутимых потерь в 2020 году, равны нулю", — уверен представитель Lloyd's.
Помимо оплаты требований клиентов, страховщики также, вероятно, должны будут возместить некоторые страховые взносы из-за общего спада в бизнесе.
"Многие страховые полисы корректируются экономически, что основано на обороте, размере заработной платы или режиме работы", — сказал Нил. Это приведет к тому, что страховщики вернут сотни миллионов фунтов премий.
Отрасль была подвергнута критике за ее позицию по поводу заявок о прекращении бизнеса. Страховщики говорят, что стандартная политика исключает пандемии, но клиенты и их адвокаты говорят, что есть веские причины ожидать выплаты.