Москва, 6 апреля Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присоединении РФ к Монреальской конвенции 1999 г. Теперь компенсация пассажирам за ущерб из-за задержки рейса составит до 332 тыс. рублей. Но в итоге может вырасти стоимость чартеров и турпутевок. Об этом заявил в интервью ТК "Россия 24" замминистра транспорта Валерий Окулов.
Стоимость билетов на международные чартеры может вырасти, потому что присоединение чартерных компаний к Монреальской конвенции вызовет дополнительные расходы.
На чартерных рейсах компенсации будут платить туроператоры. Потребуется дополнительная страховая защита и турпутевки могут вырасти в цене. Но все зависит от решения пассажира - надо ли ему такая защита по Монреальской защите, - отметил Окулов.
Регулярные международные рейсы уже работают по Монреальской конвенции.
Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризма) в интервью ТК "Россия 24" ранее говорил, что по многим направлениям турпродукт возможен только с чартерами.
Туроператоры смогли предложить конкурентоспособный тур продукт, например, в Турции только после того, как была организована чартерная перевозка в эту страну. Где-то с середины лета 2016 г., не было значительного турпотока в Турцию. Просто потому что Турция была не конкурентноспособна по цене по сравнению с нашими курортами. После того как было выдано разрешение на чартеры, уже достаточно значительный турпоток в эту страну был организован.
По словам Окулова, поправки по Монреальской конвенции по-настоящему вступят в силу к концу года. Это связано с согласованиями и юридическим сопровождением введением закона в силу.
Пока правила конвеции будут касаться только международных рейсов российских авиакомпаний.
В случае задержки рейса, потери багажа все равно придется писать заявления в авиакомпанию и если пассажир не удовлетворен компенсацией, то должен подавать в суд, - отметил Окулов.
Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.
Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.).
Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ).
Что касается размера компенсации при утрате перевозчиком багажа, то сейчас она не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 78 тыс. рублей) в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по действующему Воздушному кодексу Российской Федерации не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает 100000 специальных прав заимствования на каждого пассажира (около 7,8 млн. рублей), перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.